Объем всей учтенной Роскомнадзором интернет-рекламы превысил 400 млрд рублей
По данным ЕРИР, за первые девять месяцев 2023 года количество рекламодателей, размещающих рекламу в рунете, составило более 940 тыс. (учтены только активные уникальные рекламодатели). А общие объемы их рекламных затрат за этот же период превысили 400 млрд рублей.
Как следует из аналитики Роскомнадзора, наименьшая активность рекламодателей зафиксирована в начале года – в январе и феврале. Объемы рекламных бюджетов в digital-сегменте по остальным месяцам варьируются в диапазоне от 43 млрд до 50 млрд рублей в месяц. Причем в августе-сентябре 2023 года, то есть накануне введения штрафов за отсутствие маркировки и сразу после этого, количество новых зарегистрированных в ЕРИР участников рынка в два раза превысило суммарные показатели предшествующих семи месяцев.
Для распространения рекламы в интернете использовалось 49 тыс. площадок — сайты, мобильные приложения, аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, смарт-ТВ. Самыми популярными формами рекламного креатива стали баннеры и текстово-графические блоки. Среди рекламных систем лидерами, по данным ЕРИР, остаются рекламные площадки Яндекса и VK.
Больше всего средств на интернет-рекламу в российском сегменте интернета направили рекламодатели, занимающиеся розничной и оптовой торговлей. На них пришлась ровно четверть бюджетов за девять месяцев 2023 года или порядка 100 млрд рублей. На втором месте — компании, работающие в области связи и информации — 19% (около 76 млрд руб.). Замыкают тройку лидеров рекламодатели из сферы финансов и страхования — 9% (36 млрд руб.). Еще по 3% (примерно 12 млрд руб.) пришлось на строительство, операции с недвижимостью, здравоохранение и социальные услуги.
Участники рынка уверены, что учет охватывает не более 40–50% рекламы в сети, так как еще «далеко не все рекламодатели разобрались, какие именно материалы нужно маркировать».
Отметим, в конце октября Роскомнадзор сообщил, что 11,5 млн участников рекламного рынка уже передают данные в ЕРИР, а количество зарегистрированных рекламных материалов составило 28,5 млрд.