SEO

Что делать, чтобы попасть в ответы Google Bard

Для начал поясним, о чем идет речь. Bard – это разговорный ИИ от Google. В России недоступен, работает только через VPN. По своей сути он похож на известный ChatGPT: 

Однако в этой статье речь пойдет не о том, как использовать именно чат-бота, а о другой функции Bard. Дело в том, что ИИ интегрирован в поисковую выдачу. Поскольку он недоступен в РФ, из выдачи с google.ru (и даже с google.com, если вы сидите с российского IP) нельзя перейти к диалогу с Bard, но сгенерированные им быстрые ответы уже доступны по ряду запросов. Причем пока что по англоязычным запросам они показываются значительно чаще:

Важно отметить: Bard пока что – только эксперимент, и будет ли он масштабирован – все еще открытый вопрос, хотя с момента анонса о добавлении ИИ в выдачу прошло уже больше полугода. Тем не менее, уже сейчас есть смысл начать хотя бы изучать вопрос, чтобы быть готовым к изменениям. 

Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape, рассказал о возможностях использования новинки. 

Какие выгоды может принести оптимизация контента для Google Bard

В целом — суть такая же, как для оптимизации под быстрые ответы от Яндекса. А именно:

  • Google Bard используется для ранжирования контента в результатах поиска. Если ваш контент оптимизирован для Google Bard, он будет иметь больше шансов быть выбранным и занять более высокие позиции в результатах поиска.
  • Ответ Bard может включать прямые цитаты с указанием источника в виде ссылки. Чем выше ваш контент в результатах поиска, тем больше трафика он будет получать. Это может привести к увеличению продаж, доходов или других целей вашего бизнеса. Более видимый и релевантный контент может привлечь дополнительный трафик на ваш сайт. Пользователи, получившие ответы от Bard на свои вопросы, могут заинтересоваться дополнительной информацией, предоставленной на вашем ресурсе.
  • Если ваш контент регулярно выбирается Bard как источник информации, это может повысить авторитет вашего сайта в глазах как пользователей, так и самого Google. Судя по всему, Bard не всегда использует для своих ответов контент с сайтов из топа выдачи. Соответственно, можно предположить, что у Bard есть свои списки доверенных сайтов в определенных тематиках. И как раз попадание в такой список скоро может стать еще одной целью для SEO-специалистов. 

Как повысить вероятность того, что ваш контент будет выбран Google Bard

На основании экспериментов, поставленных несколькими SEO-специалистами, можно выделить следующие рекомендации.

1. Понимать аудиторию и часто используемые ключевые слова

Начните с того, чтобы полностью понять свою целевую аудиторию и ее интересы. Исследуйте вопросы и запросы, которые она чаще всего задает. Выявите ключевые слова и фразы, наиболее связанные с вашей темой, и интегрируйте их органично в ваш контент. Обратите внимание на синонимы и вариации ключевых слов.

2. Следить за качеством контента

Google Bard выбирает контент, который является наиболее полезным и информативным для пользователей. Поэтому убедитесь, что тексты на вашем сайте содержат актуальную информацию и написаны понятным языком.

3. Следовать принципам E-E-A-T

Эти принципы являются ключевыми факторами при оценке качества контента Google для тематик, которые связаны со здоровьем, политикой, финансовым благополучием и другими подобными темами. Контент, который соответствует принципам E-E-A-T, более вероятно будет выбран Google Bard. Это связано с тем, что такой контент будет более полезен и информативен для пользователей.

4. Контролировать грамотность текстов

Google Bard оценивает контент по его качеству, включая правильность лексики и грамматики. Поэтому убедитесь, что ваш контент написан без ошибок.

5. Наращивать объем и качество ссылочной массы

Bard генерирует ответы на основе открытой информации, и использует тематические списки авторитетных сайтов для каждой темы. Как уже говорилось выше, не всегда это сайты из топа выдачи. Чтобы увеличить вероятность того, что ваш сайт будет использован как источник для ответа Bard, следует уделить внимание показателю DR и количеству входящих ссылок. 

6. Использовать метод TF-IDF для определения важности ключевых слов 

Ориентируйтесь на другие сайты, находящиеся выше вас в выдаче (особенно на те, что занимают высокие позиции в топе), и старайтесь приблизиться к их параметрам использования ключевых слов.

7. Структурировать контент

Используйте заголовки и подзаголовки для организации контента, делите текст на абзацы и вставляйте маркированные и нумерованные списки для выделения ключевой информации. Вероятно, поможет также внедрение разделов FAQ.

8. Уделить внимание мобильной адаптации и скорость загрузки

Обеспечьте адаптацию вашего контента под мобильные устройства, так как многие пользователи смотрят информацию с телефонов и планшетов. Оптимизируйте скорость загрузки, так как быстрые сайты имеют преимущество в рейтинге.

9. Регулярно обновлять контент 

Обновляйте контент на вашем сайте регулярно, чтобы оставаться актуальным и информативным.

В целом, как видим, в этом списке нет принципиально новых рекомендаций. И это, пожалуй, хорошая новость: просто продолжая плотную работу с контентом и ссылочной массой, вы уже будете «настраивать» сайт для работы с Google Bard. 

А мнение западных специалистов о том, как интеграция генеративного ИИ в основной поиск  Google повлияет на SEO, можно узнать здесь.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть