Настройка сайта для регионов: как реализовать адаптацию и увеличить трафик
Региональность бизнеса – один из факторов, которые влияют на коммерческую успешность продвижения сайтов. В первой части статьи мы рассмотрели, как правильно выбрать стратегию и определиться со способом настройки региональности.
Теперь пройдемся по конкретным SEO-задачам, которые нужно выполнить, чтобы рос региональный трафик. Там, где работа для вариантов с поддоменами и подпапками происходит по-разному – сделана соответствующая разбивка.
Google или Яндекс?
Поддомены. Этот способ приоритетен в Яндексе, так как в этой поисковой системе можно явно задать региональность для поддоменов и обозначить таким образом их релевантность.
Подпапки. Метод более удобен для Google за счет того, что поисковая система хуже отрабатывает локальный регион внутри одной страны и больше заточена под международную региональность.
Напомним, что для обоих типов предварительно важно проанализировать конкурентов, чтобы выбрать подходящий. Не всегда ситуация так однозначна, как описано выше. Например, бывает, что в топе Google – именно поддоменная выдача.
Если после анализа ситуация получилась неочевидная – экспериментируйте. Рекомендуем начать с подпапок, поскольку у этого способа больше преимуществ при продвижении для обоих поисковиков и есть шанс собрать больше трафика.
Геопривязка в поисковых сервисах
Для обеих версий реализации есть одна особенность: в Google на данный момент нигде нельзя задать региональность в явном виде. Ручная простановка была упразднена из Google Search Console. Сейчас поисковик определяет региональность по внутренним алгоритмам и тегам hreflang.
Поддомены. В Яндекс Вебмастере можно явно задать региональность.
Подпапки. Нельзя явно задать для поисковика регион для подпапки.
Перелинковка на другие регионы
Поддомены. Перелинковку между поддоменами лучше не делать, это размывает релевантность и силу ссылочного веса. Рекомендуется также удалить все упоминания о других городах на каждом поддомене, чтобы геопривязка сработала корректно. Оптимизировать нужно так, будто поддомен – это отдельно существующий сайт. Особенно чувствителен к некорректной перелинковке Google.
Подпапки. Перелинковка рекомендуется и даже приветствуется (чтобы при краулинге были обнаружены все подпапки). Делают даже специальные HTML-карты сайта в виде виджетов с выходом на все регионы, что позволяет наиболее полно завести в индекс целевые региональные страницы.
Пример HTML перелинковки на разные регионы
Ссылочное окружение
Поддомены. Каждый отдельно взятый поддомен для поисковой системы – это отдельный сайт, и для каждого поддомена надо полноценно заниматься линкбилдингом. Бюджет на ссылочное окружение у каждого поддомена также свой, и суммарно поддомены выйдут дороже, чем подпапки.
Подпапки. Сайт в данном случае один, и это сильно облегчает работу по линкбилдингу. Происходит общее накопление ссылочного веса: в рамках одного домена ссылочный вес как бы «растекается» по остальным страницам. Эффективность инвестиций в линкбилдинг будет сильно выше при выборе подпапок.
В обоих типах предпочтительно добывать ссылки с региональных доноров. В случае их отсутствия (то есть если подходящих доноров нет или крайне мало) допускается смягчать это требование.
Контент
Адаптация контента для регионального SEO-продвижения – важный шаг для привлечения целевой аудитории из конкретных регионов. Варианты реализации с использованием подпапок и поддоменов имеют свои особенности.
Поддомены. Необходимо удалить весь контент, который может повторяться на других поддоменах. Это уникализирует поддомен и повышает шансы на успех.
Подпапки. Общие проблемы дублирования контента решаются так же, как и в пределах обычного сайта.
Что еще стоит учесть:
-
Метатеги – уникализируйте все метатеги с добавлением топонимов.
Пример уникализации метатегов для разных регионов
-
Локальная контактная информация – укажите уникальную контактную информацию для каждого поддомена или папки, соответствующую данному региону: как минимум адрес, телефон и email. Не забудьте указать особенности доставки в регионе, а также заведите локальные номера телефонов и добавьте региональные фотографии ваших представительств.
-
Ассортимент – его лучше делать различным: это существенный бонус к уникализации страниц, что повышает шансы на индексацию и корректное ранжирование.
-
Спецпредложения и акции – их также лучше адаптировать под конкретный регион. Таким образом в глазах поисковой системы будет повышена ценность дробления на регионы, что добавит вам больше очков.
Страница афиши концертов для Санкт-Петербурга
Она же в подпапке для региона «Москва». Обратите внимание, как адаптировано спецпредложение справа
Индексация
Подпапки индексируются быстрее, поскольку они принадлежат основному сайту. Поддомены – дольше и тяжелее, поскольку может «плавать» релевантность. Контент не обязательно уникализировать полностью, достаточно только добавить топонимы в качестве переменных. Впрочем, если индексация не происходит, то следует двигаться в сторону полной уникализации.
Краулинговый бюджет
Обратите внимание на понятие «краулинговый бюджет». Это показатель того, сколько ресурса поисковая система готова выделить на ваш сайт или его поддомены, чтобы добавить в свою базу индексации.
Если вы создали много страниц, а сайт пока не обладает должным уровнем популярности у пользователей, то его индексация может остановиться из-за нехватки краулингового бюджета. Так, новые страницы у крупнейших сайтов вроде Ozon или Wildberries будут успешно и быстро индексироваться. Если же кто-то решит создать похожие сайты с нуля, ожидая быстро занять топ, это не сработает.
Файлы robots.txt и sitemap.xml
Для каждого поддомена нужно создать собственные файлы robots.txt и sitemap.xml. Для подпапки, разумеется, достаточно только одного набора файлов, но важно правильно их настроить. Основная задача – добиться максимальной индексации региональных страниц.
В заключение
Каждый из вариантов адаптации имеет свои особенности. Реализация подпапок может быть более простой и менее затратной в техническом плане, но требует внимательного контроля дублирования контента и правильной структуры URL. Поддомены могут обеспечить большую гибкость и лучшее «сепарирование» регионального контента, но требуют ресурсов на его написание и некоторых дополнительных усилий по настройке и управлению сервером/хостингом.
Независимо от выбранного метода, важно также использовать все вместе: языковые теги и географическую настройку сайта для указания региональной принадлежности каждой страницы. Это поможет поисковым системам точнее понимать, какие страницы относятся к каким регионам и выводить их в соответствующих результатах поиска.
Читайте также:
Настройка сайта для регионов: как проверить необходимость адаптации и выбрать подходящий способ