Увеличили трафик в Яндексе на 175%: один шаг, меняющий правила игры
В марте 2024 года к нам обратился Techport – крупнейший мультибрендовый онлайн-гипермаркет бытовой техники и товаров для дома. В его ассортименте представлены товары ведущих мировых производителей, гипермаркет работает со многими товарными категориями B2B и B2C: сантехникой, мебелью, оборудованием для создания климата, инструментами и т.д.
Основным источником трафика Techport всегда была органика, но в последнее время по этому каналу наблюдалась стагнация. Трафик падал, хотя на сайте уже была настроена базовая оптимизация листингов и карточек товаров. Чтобы увеличить целевой трафик, мы начали искать точки роста.
Этот кейс будет полезен интернет-магазинам с большим количеством вертикалей. А также e-commerce проектам с региональными страницами, реализованными на подпапках.
Точки роста: решение Webit
После подробного аудита и сбора широкой семантики по основным вертикалям онлайн-гипермаркета (более 10 тыс. запросов) мы продолжили оптимизировать листинги и шаблонизировать теги. Помимо стандартизированных задач мы выделили несколько приоритетных:
-
изменения в сквозном элементе меню;
-
улучшение текстовой релевантности страниц по городам (подпапки);
-
создание страниц рейтингов бытовой техники, так как нужно было акцентировать внимание аудитории на этой категории.
Суммарный спрос загруженных в SEOWORK запросов
Остановимся на решении каждой приоритетной задачи более подробно.
Изменения в сквозном элементе меню
Из-за обширного меню в текст каждой страницы попадали лишние слова. Например, облако слов для листинга «микроволновые печи» сдвинуто далеко от целевого запроса:
У нас появилась гипотеза: если выключить рендеринг в Яндексе, то это может положительно сказаться на текстовой релевантности всех страниц, так как в меню вложено большое количество подразделов, а Яндекс восприимчив к текстовой релевантности.
Итак, мы запретили рендеринг JS в Яндекс Вебмастере и получили сокращенную версию меню. Теперь версия ранжируемой страницы выглядит так:
Улучшение текстовой релевантности региональных страниц
Для региональных страниц мы подготовили текстовый шаблон с переменными.
Шаблон содержит упоминание топонима, адреса точки выдачи, наименование раздела и число активных товаров.
Наш ассортимент в разделе [наименование категории] в Санкт-Петербурге представлен [число] товарами. Осуществляем быструю доставку по городу. Адрес пункта выдачи для самовывоза: СПб, Проспект Энергетиков, 3Б (ТК Ладожские ряды, 2 этаж, секция 76).
Дополнительно в футере мы исправили описание под соответствующий город.
Таким образом созданные когда-то страницы городов в подпапках получили дополнительные вхождения топонима, а также небольшие фрагменты, которые уникализируют страницы относительно друг друга.
Создание страниц рейтингов бытовой техники
Сегодня поисковая выдача забита всевозможными рейтингами и обзорами товаров. Их публикуют самые разные сайты – даже те, которые вообще не связаны с продажами. Они просто делают подборки и отправляют людей по партнерским ссылкам.
А в чем преимущество настоящего интернет-магазина? Он может продвигать собственные товары, которые действительно хорошо продаются. Плюс – сайт сам по себе тематически подходит под такие страницы, что помогает им лучше ранжироваться в поиске.
Проверив спрос, мы убедились, что создание страниц рейтингов точно имеет смысл.
Для рейтингов мы подготовили новый шаблон страниц и контент.
Первый экран
Обзор товара
Ссылки на карточки товаров
Результаты
Спустя 2 недели после отключения рендеринга видимость сайта в Яндексе резко выросла. Соответственно, увеличился и трафик.
Видимость сайта выросла на 200%.
Количество кликов (трафик) – на 175%.
В результате оптимизации региональных страниц выросла средняя позиция при аналогичном объеме заказов и количество кликов (трафик) в подпапках.
Обзоры в рейтингах были опубликованы в декабре 2024 года и со временем показали хороший результат в Google.
Пиковое значение: 1000+ показов в сутки.
Страницы обзоров вышли в топ по популярным запросам.
В результате комплексной SEO-оптимизации онлайн-гипермаркет Techport попал в топ-10 большого числа запросов на максимально широкой выборке. Количество запросов в топ-10 выросло в 2 раза, а в топ-5 и топ-3 – в 3,5 раза.
Общий спрос и динамика объема запросов в топ
3 полезных инсайта
- Обращайте внимание на реализацию сквозных элементов. Иногда простое решение значительно улучшает видимость сайта.
- Если на сайте уже реализованы подпапки по городам, то оцените их текущую видимость и спрос по данному гео. А потом проработайте текстовую релевантность под нужное гео.
- Запросы под рейтинги, подборки, обзоры становятся все популярнее, и интернет-магазинам стоит создавать свои тематические «топы».
Индивидуальная стратегия SEO-продвижения помогла повысить видимость онлайн-гипермаркета в поисковых системах и привела к значительному росту органического трафика.