Удивительная жизнь в Китае: на чем ездим, налоги на авто, номера ждем 6 месяцев, китайский автопром, ДВС или электродвигатель. Часть №10 - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

Удивительная жизнь в Китае: на чем ездим, налоги на авто, номера ждем 6 месяцев, китайский автопром, ДВС или электродвигатель. Часть №10

Привет, я Нури. Живу в Китае, моя семья владеет автомобилями Mercedes-Benz E300L и Zeekr 009. Расскажу о китайском автомобильном чуде, получении номеров, налогах, качестве машин, брендах, электроавтомобилях и почему Mercedes-Benz стоит в гараже, а Zeekr радует.

Удивительная жизнь в Китае: на чем ездим, налоги на авто, номера ждем 6 месяцев, китайский автопром, ДВС или электродвигатель. Часть №10

В 2025 году все в России знают китайских производителей автомобилей: Geely, Changan, Haval, Chery, JAC и других. Очень часто с плохой стороны, но тренд уже меняется… В России меняется)

Удивительная жизнь в Китае: на чем ездим, налоги на авто, номера ждем 6 месяцев, китайский автопром, ДВС или электродвигатель. Часть №10

Сложно поверить, что еще 10 — 15  лет назад на дорогах Китая автомобилей полностью китайского производства было мало. Большинство моих знакомых мечтали о Toyota, BMW, Mercedes, Volkswagen и Honda, но никто не хотел стать обладателем Geely, Haval или BYD.

Наши автопроизводители очень долго копировали мировой автопром, но своих машин почти не делали. Сегодня многое изменилось.

Минутка статистики

В 2023 году объем экспорта китайских автомобилей впервые превысил японский. В 2023 году 2.3 миллиона новых машин отправлено в другие страны! Это на 76.9% больше, чем в 2022 году.

В 2024 году, китайские автопроизводители экспортировали 6,4 млн автомобилей.

Удивительная жизнь в Китае: на чем ездим, налоги на авто, номера ждем 6 месяцев, китайский автопром, ДВС или электродвигатель. Часть №10

Япония побеждена

Япония — сильный мировой производитель автомобилей, традиционная автомобильная держава. Ей пришлось уступить первенство Китаю. Выше только Германия.

Как это удалось Китаю? 

Примерно так же, как с производством других товаров, экспорт которых постоянно растет. Я работаю в логистической фирме. Мы выкупаем товары, организовываем доставку в Россию. Товарооборот через наш склад 1688-master.com растет на 10—15% в год.

Качество китайских автомобилей

Я долгое время ездила на Toyota Corolla.

Удивительная жизнь в Китае: на чем ездим, налоги на авто, номера ждем 6 месяцев, китайский автопром, ДВС или электродвигатель. Часть №10

Хорошую фотографию не нашла, но выглядела она так. 

Если бы лет 5—7 назад мне предложили с хорошей скидкой купить китайский автомобиль, я бы отказалась. Потому что качество китайских машин вызывало ужас в первую очередь у китайских автолюбителей.

Все, кто покупал китайские машины в Китае, стали бета-тестерами за свой счет. Владельцы оставались недовольны дизайном, качеством шумоизоляции, коррозией на кузове, запчастями… Все, кроме иностранных двигателей и коробок, вызывало вопросы и претензии.

Стратегия «Технологии в обмен на рынок»

Сильный рывок в автомобилестроении случился с присоединением Китая к всемирной торговой организации (ВТО). Иностранным автомобильным компаниям запретили производить машины без сотрудничества с китайскими производителями.

Toyota пошла на соглашение с FAW и GAC. В результате появились китайские бренды FAW-Toyota и GAC-Toyota. Компании Toyota, как и Honda, пришлось делиться технологиями. Пусть это были старые японские двигатели и коробки передач, но даже они позволили нашей автомобильной промышленности перейти на новый уровень.

Иностранные компании шли на эти условия добровольно. Их целью был огромный китайский рынок, где стремительно росли зарплаты и общий уровень жизни. Сегодня Toyota получает почти 47% прибыли из Китая.

Кстати, освоение технологий Японии, Европы, США — одна из причин торговой войны между Китаем и США. С приходом Трампа началась новая экономическая битва через пошлины.

Еще в 2010-е годы купить и водить китайскую машину… Это было чем-то постыдным.

У моего мужа есть друг, который когда-то купил себе BYD F6.

Удивительная жизнь в Китае: на чем ездим, налоги на авто, номера ждем 6 месяцев, китайский автопром, ДВС или электродвигатель. Часть №10

BYD F6

Машина BYD F6 создана по образцу Toyota Camry. И знаете, чем это закончилось?

Друг постоянно подвергался насмешкам друзей за то, что водит эту машину. Автомобиль в Китае 一 это отражение социального статуса. Китайские автомобиль в то время снижал реальный социальный статус владельца.

На протяжении десяти лет Китай брал технологии у иностранных компаний, менял производственные подходы и сейчас автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) можно покупать. Они стали нормальными. Не все идеально, но гораздо лучше, чем было! Но все же…

Когда вы приедете в Китай и будете смотреть на поток машин, то заметите, что процентов 50% в потоке 一  это иностранные бренды (Toyota, BMW, Mercedes, Volkswagen), по количеству зеленых номеров поймете, что электрокары на втором месте по количеству на дороге. Общий же объем китайских машин с ДВС совсем небольшой.

Настоящий прорыв случился в другом направлении.

Электроавтомобили — китайский «обгон на повороте»

Кто владеет рынком новой энергии, тот захватывает глобальный рынок будущего. Согласны?

Китай увидел будущее за автомобилями с электрическим двигателем по нескольким причинам.

  1. Низкая конкуренция (на старте ее почти не было).

  2. Технологические сложности со своими ДВС и коробками передач.

В тему производства электроавтомобилей ринулись амбициозные люди. Например, Ли Сян, основатель Li Auto. До 2015 года был всего лишь интернет-предпринимателем.

Китай обошел технологическую гору в виде ДВС и коробок передач, оказавшись в лидерах по технологии аккумуляторных батарей. Шесть из десяти крупнейших в мире производителей аккумуляторов из Китая. Номер один — CATL, номер два — BYD, третье место за LG из Кореи.

Муж говорит, что это «китайский обгон на повороте». Китай вышел на первые места в мире по производству батарей для электромобилей и числу проданных электроавтомобилей!

Удивительная жизнь в Китае: на чем ездим, налоги на авто, номера ждем 6 месяцев, китайский автопром, ДВС или электродвигатель. Часть №10

В 2014 году компании Li Auto не было! Даже названия.

В 2023 году Li Auto — мощный игрок на рынке электроавтомобилей, а Ли Сян — большой босс. Немного цифр об этой компании:

  • 5 моделей автомобилей; 

  • 822 345 машин продано с 2019 года;

  • 4000+ сотрудников.

И это лишь один пример из многих. Только начало большого списка производителей, которые занимаются производством электроавтомобилей. Китай обскакать всех на вираже в мире электрокаров.

Почему электроавтомобили развиваются так быстро?

Главное — поддержка государства. Китай выделяет субсидии на запуск производства с одной стороны, а также на покупку электроавтомобилей с другой.

Поддержка производителей:

  • кредиты компаниям под маленький процент; 

  • гранты на исследования; 

  • практически нулевые налоги;

  • создание всей инфраструктуры; 

  • широкие госзаказы (приоритет — электротранспорт);

  • возврат налогов для экспортеров.

Поддержка покупателей:

  • прямые субсидии при покупке (государство оплатит часть машины);

  • освобождение от налога на покупку электроавтомобиля; 

  • упрощенное получение номеров в городах, где есть ограничения на регистрацию нового автомобиля.

Благодаря такой поддержки 8 из 10 автомобилей, которые покупают в Китае, имеют электродвигатель.

Электроавтомобили или гибриды стали крайне популярны. Ездить с зеленым номером престижно (у автомобилей с ДВС номерной знак синий).

Получить номера для авто с ДВС — квест на полгода в крупном городе!

Если купить автомобиль с ДВС не проблема, то очередь за номерами — проблема. И в Гуанчжоу это сильно ощущается.

Номера для Mercedes мы ждали 5 месяцев (обычное время ожидания от 3 до 6 месяцев). Машина вроде есть, а ездить на ней нельзя. Смотрели с мужем на Mercedes, пыль вытирали и ехали на работу на старой машине.

Зарегистрировать новую машину стоит в среднем 300 ¥⁣ (3350 ₽).

Для получения номеров для автомобиля с ДВС нужно принять участие в аукционе, где номера получит тот, кто даст больше денег и перебьет ставку. В среднем частные лица платят от 30 000 ¥⁣ (335 010 ₽), а компании от 50 000 ¥⁣ (558 350 ₽) за синие номера.

Синий номер у автомобиля с ДКС, зеленый у авто с электродвигателем.

Номера для ZEKERK с электрическим двигателем получили в день обращения!

Удивительная жизнь в Китае: на чем ездим, налоги на авто, номера ждем 6 месяцев, китайский автопром, ДВС или электродвигатель. Часть №10

На заднем фоне наш логистический склад. Товары клиентов ждут отправки

Бывает так, что Mercedes-Benz E300L неделями стоит у склада. Просто, чтобы сказать клиентам и конкурентам «мы успешные». А ездим на другой машине)

Поддержка перспективной технологии — это не китайское изобретение, но системное на всех уровнях. В условиях, созданных Китаем, бизнес на электроавтомобилях растет скачками каждый год.

А что там с брендами

В Китае не ориентируются на класс автомобиля, как в Европе. Мы ориентируемся на бренд.

Бюджетные бренды: Changan, Chery, Haval, FAW, JAC.

Средние бренды: BYD, Leap Motors, Lynk & Co, Tank, GAC.

Премиальные: Avatr, Denza, HiPhi, Nio, Zeekr.

Некоторые бренды, как Lynk&Co, Zeekr и шведская Volvo принадлежат одной компании Geely. Вот только Lynk&Co — средний бренд, а Zeekr — премиальный.

Или например Changan — бюджетный бренд, но заводы этой компании участвуют в производстве Avatr — премиальный бренд.

Не все производители электрокаров молодцы

На рынке очень много начинающих производителей, которые делают электрокары разного качества.

Часть из новых производителей оказались мошенниками.

В Китае есть крупная строительная компания Evergrande. В какой-то момент руководство заинтересовалось производством электроавтомобилей, увидев бурное развитие отрасли и количество государственных субсидий. Но все их начинания остались только на рекламных плакатах, после получения субсидий и инвестиций. В итоге Evergrande Motors обанкротилась, а группа компаний  Evergrande оказалась на грани банкротства.

Закрылась компания WM Motor — владелец исчез с деньгами, оправившись на международные встречи. Сегодня для автомобилей WM Motor очень сложно найти автозапчасти, а продать машину практически невозможно.

Китайский электроавтомобиль – новый тренд Китая

Появление электромобилей полностью изменило отношение китайцев к отечественном автопрому. Да, пусть китайские автомобили на жидком топливе ненадежны. Этого клейма не снять. Но новые электрические автомобили и гибриды — совсем другой уровень!  

Автопроизводители работают не только над технологиями, но и стараются удовлетворить потребителей во внутреннем и внешнем дизайне.

За $30 000 в Китае покупают электроавтомобили с комплектацией и мощностью, которая не уступает машине за $100 000.

Покупатели выбирают мощность без рывков, плавное ускорение, тишину, чувство технологичности. Все это предлагают китайские автопроизводители.  Электромобиль сегодня – это не только средство передвижения. Это образ жизни! Новая игрушка для взрослых.

Китайские электрокары уверенно вытесняют автомобили иностранных брендов с ДВС. И наш Zeekr 009 это доказывает.

Как и зачем мы купили  Zeekr 009

В нашей семье уже был Mercedes-Benz e300L, когда мы с мужем решили купить в 2023 году электрический минивэн Zeekr 009. Многие китайцы считают, что автомобили местного производства с ДВС уступают иностранным в техническом отношении и комфорте.

Мы не планировали приобретать Zeekr. Но однажды к нам приехал друг и партнер из Казахстана. Он собирался купить Zeekr 001, поэтому мы вместе поехали в автосалон. Тогда впервые и увидели новую модель 009, прокатились, и автомобиль нам сразу понравился.

«Бензиновая машина есть, почему бы не попробовать электрическую», 一 с такими мыслями мы решили купить Zeekr 009.

Этот автомобиль идеально подходил для нашего образа жизни и бизнеса. К нам постоянно приезжают партнеры и друзья из России, чтобы пообщаться, увидеть логистический склад или воспользоваться услугой «бизнес-тур». Модель 009 идеально подходит, чтобы встречать их.

Mercedes-Benz E300L 一 классный автомобиль, но он не удивит иностранного предпринимателя, у которого дома такой же бензиновый Mercedes-Benz, BMW или Toyota. А китайский электрический минивэн на скоростной трассе Гуанчжоу многих впечатляет.

Бренд Zeekr в Китае относится к премиальному классу, как и большая часть автомобилей иностранного производства.

Цена и характеристики Zeekr 009

Zeekr 009 стоил 501 000 ¥⁣ (6 081 389 ₽), по курсу 2023 года — 4 500 000 ₽. Стоимость авто зависит от мощности двигателя и комплектации. Электрический автомобиль мощностью 400 л. с. стоит в Китае дешевле, чем аналогичный бензиновый, потому что производить электродвигатель выгоднее.

Цены в рублях пересчитываются по актуальному курсу каждый раз, когда вы открываете страницу

Минивэн большой — 5209 × 2024 × 1856 мм, колесная база — 3205 мм. Дизайн кажется мне интересным из-за острых граней, монолитного кузова и светодиодной решетки радиатора.

Салон шестиместный. Во втором ряду два кожаных сиденья Sofaro с подогревом, электрорегулировками, функцией массажа и памятью настроек. Для пассажиров они очень удобны.

Два электромотора выдают мощность 543 л. с., или 400 кВт, крутящий момент — 685 Н·м. Разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды. Коробка передач — одноступенчатый автоматический редуктор. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Емкость аккумулятора — 140 кВт·ч. Заявленный запас хода — 822 км, но проехать столько в реальных условиях не получится. Фактический пробег на одном полном заряде — около 700 км.

Удивительная жизнь в Китае: на чем ездим, налоги на авто, номера ждем 6 месяцев, китайский автопром, ДВС или электродвигатель. Часть №10

Страховка, налоги и ТО

Стоимость страховки в Китае зависит от цены машины и у разных компаний может незначительно различаться. Например, аналог полного каско для Mercedes-Benz E300L за 500 000 ¥⁣ (5 583 500 ₽) стоит около 11 000 ¥⁣ (122 837 ₽) в год без франшизы. Такая страховка защищает от любых повреждений и ущерба, стихийных бедствий и кражи.

Китайский аналог российского ОСАГО обязателен и стоит для любого автомобиля 980 ¥⁣ (10 944 ₽). Если случится авария по вине водителя, такая страховка может компенсировать ущерб до 2 000 000 ¥⁣ (22 334 000 ₽).

Налог на автомобиль — 10% от стоимости покупки. Его платят только за машины с ДВС. Например, за Mercedes-Benz E300L мы заплатили 47 000 ¥⁣ (524 849 ₽). Кроме того, в Китае роскошные автомобили облагаются дополнительным налогом.

Если стоимость авто превышает 1 300 000 ¥⁣ (14 517 100 ₽), нужно заплатить еще 10%. Налог на роскошь ввели, чтобы бороться с избыточным потреблением и стимулировать покупать машины подешевле. Ежегодных налогов нет: их платят только один раз при покупке автомобиля.

Зарядка и запас хода

Я почти не пользуюсь общественными зарядными станциями, у меня есть подземный гараж в жилом комплексе, где 1 кВт·ч электроэнергии стоит 0,55 ¥⁣ (7 ₽). Если на работе или дома невозможно установить зарядное устройство, будете переплачивать. На быстрых зарядных станциях Гуанчжоу цена различается в зависимости от расположения. 1 кВт·ч электроэнергии стоит от 1,1 ¥⁣ (13 ₽), есть публичные с ценой 1,5 ¥ (18 р).

Кроме того, если пользоваться общественной зарядной станцией, батарея заряжается быстро, но запас хода на приборной панели будет только 580 км. Чтобы защитить батарею от перегрева, ее нужно заряжать примерно до 85%. А с домашней медленной зарядкой можно полностью зарядить аккумулятор и проехать 702 км.

Выгодно ли ездить на электрическом автомобиле? Примерно в 4-6 раз выгоднее! Считайте сами. Сейчас один литр бензина 95 стоит 8 юаней. Это примерно 90 р. Если заправить 50 литров в Mercedes, то получится 4500 р. При среднем темпе езды на 50 литрах наш E300L проедет 600 км. Если заряжать Zeekr до полного заряда в ночное время на парковке, то 700 км заряда стоит 60 юаней или 670 р. При зарядке в дневное время на зарядной станции выйдет около 1300 р.

Бесплатные зарядные станции — в основном маркетинговый ход автопроизводителей. Конечно, они есть, но их мало. Поэтому они редко свободны: всегда кто-то заряжает там машину.

Когда аккумуляторная батарея показывает на приборной панели менее 30%, я ставлю машину на зарядку. Полностью зарядить батарею дома занимает примерно семь часов. Но я редко так делаю: автопроизводитель рекомендует заряжать аккумулятор до 85%, чтобы дольше сохранить его ресурс. Пока мы не заметили деградации батареи — она по-прежнему проезжает на полном заряде 700 км.

Электрокар не ограничивает нас в передвижении, мы даже путешествовали по Азии. В Китае плотная сеть зарядных станций, и правительство дает субсидии для строительства новых. Например, в Гуанчжоу платную зарядку можно найти в радиусе километра, и она будет свободна.

И на моем любимом Пикабу, конечно скажут:
«Нури! Замена аккумулятора похоронит всю выгоду!»
Нет, первая замена аккумулятора бесплатно.

Аккумулятор будут менять БЕСПЛАТНО, когда он потеряет 25-30% емкости. За 2.5 года потеряли менее 5% при пробеге 60 000 км.

Впечатления

Zeekr 009 — это интересный опыт для нашей семьи, комфорт и новые ощущения, которые перекрывают все недостатки. В целом у нас возникла только одна серьезная проблема на пробеге 30 000 км, которую быстро устранили, — для меня это приемлемо. Это наш первый электромобиль, поэтому впечатлений много.

После того как мы начали ездить на Zeekr, Mercedes-Benz E300L проигрывает ему почти во всем. С 2023 года Zeekr 009 проехал уже 30 000 км — на парковке мы постоянно выбираем его. Когда он был в ремонте, я ездила на Mercedes-Benz E300L и грустила.

Когда впервые садишься за руль электромобиля после бензиновой машины, чувствуешь ощутимую разницу. Zeekr 009 резво ускоряется, нет вибраций и шума от двигателя. Он комфортнее и легче управляется. Единственное, в чем E300L лучше, — аудиосистема Burmester. Еще китайские электрические автомобили технологичные. Как будто первый раз держишь в руках смартфон Apple после кнопочного телефона.

Прибавьте к этому экономическую эффективность. Электромобили и гибриды в Китае не облагают налогами. А еще можно бесплатно получить зеленые номера за три дня. Синий номер дают бензиновым и дизельным машинам, а чтобы их получить, приходится ждать до полугода, участвовать в аукционе и платить около 50 000 ¥⁣ (606 925 ₽).

Мнение клиентов

Если вы следите за нашей компанией в Telegram, то знаете, что всех клиентом мы стараемся катать на Zeekr 009. У нас теперь есть услуга индивидуальный бизнес-тур, поэтому клиенты больше времени проводят в Zeekr.

И они в восторге. Правда многие говорят, что в России ездить на электроавтомобиле некомфортно даже в крупном городе… поэтому покупать электрический автомобиль не собираются.

Клиенты из Москвы рассказывали, что Zeekr заменили Maybach в качестве такси на улицах Москвы.

Ситуация интересная.

С одной стороны, мы не продаем Mercedes-Benz E300L, чтобы он показывал статус компании и нашу способность платить страховку, например.

С другой стороны, клиенты получают удовольствие от поездок на Zeekr 009 и остаются под впечатлением.

Удивительная жизнь в Китае: на чем ездим, налоги на авто, номера ждем 6 месяцев, китайский автопром, ДВС или электродвигатель. Часть №10

Куда «едет» Китай

Китай движется к тому, чтобы разрешить въезд в некоторые города и провинции только для электрокаров. Например, правительство планирует запретить в Хайнане автомобили с ДВС.

Некоторые автопроизводители поддерживают это — например, Haval собирается отказаться от бензиновых авто внутри страны к 2030 году. А бренд BYD уже выпускает только электромобили.

Подписывайте на наш Telegram . Мы логистическая компания со своим складом в г. Фошань (рядом с Гуанчжоу). Выкупаем товары, проверяем их на своем складе, страхуем, организовываем доставку, а еще рассказываем о жизни в Китае.

Реклама: NG KONG CE MASTER TRADING LIMITED, CR No: 2807197, erid: 2Vtzqw5PRHg

Реклама NG KONG CE MASTER TRADING LIMITED, CR No: 2807197

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»