У рекламодателей растет интерес к рекламе в Telegram
Платформа управления интернет-рекламой eLama выпустила исследование «Тренды и прогнозы digital-рынка». Результаты показали, что инвестиции бизнеса в digital-рекламу растут, меняется медиамикс.
Ключевые выводы исследования
- В 2024-2025 году рекламные бюджеты растут. В прошлом году 57% опрошенных увеличили траты на digital-маркетинг, сократили их – 13%.
- Рекламодатели с бюджетом от 500 000 рублей увеличили расходы на 20-50% и более. Доля рекламодателей с бюджетом на продвижение от 1 млн до 5 млн рублей в месяц выросла с 4% до 6% по сравнению с 2023 годом, а с бюджетом более 20 млн рублей – вдвое.
- В 2025 году более 50% респондентов планируют увеличить вложения в digital-рекламу, 10% – более чем в два раза.
Анастасия Шрамкова, руководитель группы исследований в eLama:
Один из драйверов роста рынка – медиаинфляция: по оценкам экспертов digital-рынка, она составляет от 13% до 25%. Но это не единственный фактор роста рекламных бюджетов. По данным ежегодного исследования трендов и прогнозов рынка digital, которое проводит eLama, рекламодатели расширяют сплит маркетинговых каналов. Если в 2023 году в среднем на одного рекламодателя приходилось три канала, которые бизнес тестировал или регулярно использовал для продвижения, то в 2024-м их количество выросло до пяти. В 2025 году главным фокусом рекламодателей также останется поиск и тестирование новых инструментов интернет-маркетинга – об этом заявил каждый пятый участник нашего исследования.
- В топ-5 каналов digital-продвижения остаются: контекстная и таргетированная реклама, SMM, SEO и email-маркетинг. К этой пятерке активно приближается Telegram. В 2024 году рекламу в Telegram-каналах размещали 28% рекламодателей (в 2023 году – 16%), а в Telegram Ads – 15% (в 2023 году – 8%).
- Впервые Telegram Ads протестировали 59% респондентов, а продвижение в Telegram-каналах – 42%. Мессенджер стал абсолютным лидером по доле новых рекламодателей в 2024 году.
- Эксперты прогнозируют, что тенденция сохранится в 2025 году 34% рекламодателей планируют протестировать размещение в Telegram-каналах, 27% – запуск в Telegram Ads.
- Продвижение в Telegram также вошло в топ услуг, которые агентства впервые запустили в 2024 году. Рекламу в Telegram Ads – 55%, что в два раза больше, чем в предыдущем году. Размещение в Telegram-каналах – 48% респондентов – на 30% больше, чем в 2023-м.
- Помимо рекламы в Telegram Ads и посевов в Telegram-каналах, рекламодатели в 2024 году тестировали продвижение на маркетплейсах, впервые запускали репутационный маркетинг и инфлюенс-маркетинг.
- Если говорить о работе с подрядчиками, в основном бизнес привлекает их для ведения медийной рекламы. Также рекламодатели отдают на подряд SEO, контекстную рекламу, репутационный маркетинг и рекламу в Telegram Ads.
- Привлекают подрядчиков для работы с рекламой 43% участников исследования, 9% – делегируют продвижение полностью. Более 50% решают, обратиться в агентство или к фрилансеру, в зависимости от задачи, а 29% – выбирают исключительно агентства.
- Ключевые факторы при выборе подряжчика: рекомендации коллег и партнеров, отзывы в интернете, отраслевые кейсы и качество коммерческого предложения. Крупному бизнесу также важны известность агентства, срок его работы и гибкость финансовых отношений.
Исследование «Тренды и прогнозы рынка» проводилось в декабре 2024 года, в нем участвовали 200 рекламодателей и 200 представителей агентств и фрилансеров в сфере рекламы и маркетинга.
Подробнее ознакомиться с данными исследования можно по ссылке.
Напомним, ранее Яндекс выпустил исследование, которое показало, с какими сложностями сталкиваются владельцы каналов в Telegram при развитии проектов.