У продавца нет сдачи? Закон на вашей стороне! - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

У продавца нет сдачи? Закон на вашей стороне!

Заходите в магазин за бутылкой воды, а на руках — только пятитысячная купюра. «Сдачи нет», — заявляет продавец и отменяет покупку. Разбираемся, как поступить в подобной ситуации и что гласит закон.

У продавца нет сдачи? Закон на вашей стороне!

Кто должен заботиться о наличии сдачи

Ответственность за наличие разменных денег лежит на продавце. Администрация магазина или предприниматель должны снабжать кассира нужным количеством купюр и монет для сдачи. Это не регламентируется отдельным положением закона, но подтверждается, например, рекомендациями Центрального Банка.

Отказ в размене или продаже товаров из-за отсутствия сдачи — неправомерен. Покупка в магазине — это публичный договор (статья 426 ГК РФ), и продавец не может отказаться от его заключения. Однако из любых правил есть исключения: перечислили их в отдельном материале.

Если сдачи все-таки нет

В этом случае продавец должен либо:

  • предложить альтернативный способ оплаты (например, перевод по QR-коду, банковская карта);

  • попросить подождать, пока появится сдача (и постараться ее найти).

Кассир не имеет права просить вас что-то докупить, чтобы «подогнать сумму» и упростить выдачу сдачи. Это расценивается как навязывание дополнительных товаров.

Необоснованный отказ в продаже товара, соответствии с КоАП РФ, влечет предупреждение или штраф:

  • для должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей;

  • для юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей.

Штраф может быть назначен после проверки по вашей жалобе.

Куда жаловаться

Если столкнулись с нарушением:

  • Зафиксируйте ситуацию. Подойдут запись разговора, фото ценника, чек, свидетели.

  • Позовите администратора. Возможно, он решит вопрос на месте.

  • Оставьте жалобу в книге отзывов или свяжитесь с руководством магазина.

  • Подайте жалобу в Роспотребнадзор. Это можно сделать в электронном виде через сайт или лично.

Если ситуация разовая, продавец ведет себя вежливо и проблема действительно в отсутствии мелких купюр после наплыва покупателей — возможно, проще заплатить картой или зайти в другой магазин. Но если вам грубят или навязывают товары, стоит отстаивать свои права.

Чтобы свести подобные конфликты к минимуму, стоит подключить различные виды платежей. Так у покупателей всегда будет альтернатива.

Обеспечить бизнес удобными инструментами поможет АТОЛ. Наши кассы и смарт-терминалы позволяют принимать оплату наличными, картой, по QR-коду или СБП и даже в рассрочку. Выберите устройство, которое подойдет именно вашему бизнесу и обеспечит комфортную работу сотрудникам и удобство использования — клиентам.

Читайте также:

  • Как настроить кассу, чтобы интернет не подвел в ответственный момент

  • «У нас только наличные!»: может ли бизнес отказать покупателю в безналичной оплате

Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»