Выручка Яндекса в I квартале 2025 года выросла на 34% до 306,5 млрд рублей - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
SEO

Выручка Яндекса в I квартале 2025 года выросла на 34% до 306,5 млрд рублей

Яндекс объявил финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Выручка компании за отчетный период выросла на 34% по сравнению с первым кварталом 2024 года и составила 306,5 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 30% и составил 48,9 млрд рублей или 16% от выручки.

Ключевые показатели за I квартал 2025 года по сегментам

  • Доля Яндекса на российском рынке поиска выросла на 2,7 п.п. и составила 67,2% (по данным Яндекс Радар). Рост количества поисковых запросов ускорился год к году и составил 9,9%.
  • Выручка сегмента «Поиск и портал» увеличилась на 21% год к году до 113,7 млрд рублей. Данный сегмент включает Поиск, Геосервисы, Браузер и ряд других сервисов Яндекса по предоставлению информационных услуг.
  • Выручка сегментов «Городские сервисы» (куда входит «Электронная коммерция», «Райдтех и доставка») выросла на 45% до 177,6 млрд рублей. Наибольший вклад внесли сервисы Электронной коммерции, где рост выручки в первом квартале ускорился до 60% год к году. Сегмент включает в себя сервисы, позволяющие совершать покупки онлайн, а также получать товары или услуги в офлайн-форматах.
  • Сегмент «Плюс и развлекательные сервисы» (в него входят сервисы Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Книги, а также Яндекс Афиша и продюсерский центр Плюс Студия) вырос на 58% Выручка сегмента в первом квартале 2025 года составила 32,5 млрд рублей.
  • Оборот (GMV) прямых продаж билетов на сайте и в мобильном приложении Яндекс Афиши вырос на 79% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг 11,9 млрд рублей. Оборот продаж билетов на сайтах партнеров вырос на 50% и достиг 3,2 млрд рублей.
  • Число подписчиков Яндекс Плюса достигло 41,3 млн, увеличившись на 26% год к году.
  • Выручка сегмента «Сервисы объявлений» (входят Авто.ру, Яндекс Недвижимость, Яндекс Аренда, Яндекс Путешествия и Яндекс Услуги) выросла на 35% до 9,3 млрд рублей.
  • Выручка сегмента «Прочие бизнес-юниты и инициативы» увеличилась на 57%, до 35,9 млрд рублей. Данная категория включает направление автономного транспорта, облачные сервисы Yandex Cloud и Яндекс 360, Яндекс Практикум и другие образовательные инициативы, Устройства и Алису, Финтех и другие экспериментальные продукты, а также общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.

Яндекс сохраняет прогноз на 2025 году – рост выручки составит более 30% год к году, скорректированный показатель EBITDA – не менее 250 млрд рублей. Компания отмечает, что прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуации.

Напомним, в конце февраля Яндекс опубликовал итоги за прошлый год. Выручка компании за 2024 год составила более одного триллиона рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»