Влияние ключевых слов в URL на ранжирование в Google: что нужно об этом знать
Бытует мнение, что сайты, содержащие ключевые слова в URL, ранжируются лучше. Вот что по этому поводу думает Google.
Эксперты из Топвизор-Журнала перевели и адаптировали статьи Мэтта Саузерна для Search Engine Journal.
Факторы ранжирования в Google могут как приобретать, так и утрачивать значимость с течением времени. То, что еще несколько лет назад имело большое влияние на ранжирование страниц, сегодня может стать второстепенным фактором.
URL-адрес сайта является одним из таких факторов. Со временем его влияние на ранжирование поиска претерпело изменения, поэтому данные о его значении могут быть противоречивыми.
Сперва рассмотрим, как именно URL-адрес может помочь в продвижении, а затем попробуем определить степень его влияния на формирование выдачи.
Как URL может влиять на ранжирование
По мнению некоторых специалистов, URL-адрес сайта является фактором ранжирования поиска Google, который можно оптимизировать аналогично оптимизации тега заголовка.
В частности, стратегическое использование ключевых слов в URL может помочь сайту ранжироваться по запросам, содержащим эти слова.
Например, чтобы запрос [air fryer recipes] хорошо ранжировался, будет уместно создать URL-адрес, содержащий в себе ключи: example.com/air-fryer-recipes. Считается, что страницы с такими URL лучше ранжируются по сравнению с другими сайтами.
Есть ли в этом хоть доля правды? Вот что говорят специалисты из Google.
Действительно ли URL является важным фактором ранжирования?
Согласно информации, полученной непосредственно из Google, URL-адреса не играют большой роли в поисковом рейтинге. Несмотря на то, что ранее Google признавал URL фактором ранжирования, с годами он, кажется, потерял свою актуальность.
В 2016 году представитель Google Джон Мюллер действительно подтвердил, что ключевые слова в URL-адресе являются фактором ранжирования. Однако он описал данный фактор как весьма незначительный:
По моему мнению, это второстепенный фактор ранжирования, который я бы не стал навязывать другим. И уж тем более я не советую вам тратить время на реструктуризацию сайта с целью включения ключевых слов в URL.
В 2017 году Мюллер вновь затронул эту тему, отметив, что «использование ключевых слов в URL-адресах для поисковой оптимизации Google несколько переоценено». Вместо этого он рекомендовал выбирать URL-адреса, опираясь на интенты пользователей, а не поисковые системы, и добавил, что на мобильных устройствах они, как правило, не отображаются. А в 2018-м Мюллер повторил свой совет, отметив, что владельцам сайтов не стоит беспокоиться об использовании ключевых слов в URL.
Для ясности: это вовсе не означает, что URL-адреса не имеют никакого влияния на ранжирование страниц. Речь о том, что существует множество других важных факторов, которые необходимо учитывать в первую очередь.
Эта мысль прослеживается и в других заявлениях Мюллера. Так, в 2021 году он подчеркнул, что использование ключевых слов в URL не является первостепенным фактором ранжирования:
Использование слов в URL – это весьма незначительный фактор. И, насколько я помню, он может принести пользу в первую очередь до получения доступа к контенту.
То есть если поисковая система впервые видит URL-адрес и пока не знает, как классифицировать его контент, то ключевые слова, указанные в URL, помогут занять странице более высокую позицию в поисковой выдаче.
Однако после сканирования и индексирования контента у Google появляется больше информации. И здесь уже не играет большой роли, на каком языке прописан URL-адрес – немецком, японском или английском.
По словам Мюллера, после того как контент будет проиндексирован, URL становится менее важным.
Вывод: URL по-прежнему влияет на ранжирование, но весьма условно
Google неоднократно подтверждал, что URL-адрес в большинстве своем – второстепенный фактор ранжирования. Когда ПС впервые сканирует новый сайт, ключевые слова в URL-адресе могут сигнализировать о содержимом страниц, что, в свою очередь, незначительно влияет на первоначальное ранжирование.
Google опирается на куда более надежные сигналы: содержание страниц, входящие ссылки и уровень вовлеченности пользователей. И после того, как эти показатели становятся доступными, URL теряет актуальность для SEO. По словам Мюллера, ключевые слова в URL-адресе едва ли способны повысить позицию после того, как контент уже проиндексирован; они не играют особой роли для ранжирования Google.
А значит, для SEO нет никакой выгоды в оптимизации URL-адресов при помощи целевых ключевых слов, так как это попросту малоэффективно.
Оригинал статьи на SEOnews