В России разработана технология для маркировки ИИ-контента
В России разработана технология маркировки контента, созданного искусственным интеллектом, сейчас идет подготовка к ее внедрению. Об этом вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил РИА Новости.
Введение в заблуждение и потребителей, и аудитории – дипфейк и прочие всякие вещи – они диктуют необходимость создания невидимой для обычного потребителя маркировки, так называемых водяных знаков. Такую технологию ИСП РАН (Институт системного программирования РАН) уже разработал, идет подготовка к ее внедрению.
Дмитрий Чернышенко добавил, что нововведение также прорабатывается в кодексе этики искусственного интеллекта.
Антон Горелкин, зампредседателя ИТ-комитета Госдумы и председатель правления РОЦИТ, отмечает, что обычному пользователю маркировка видна не будет, распознать ее можно только при помощи специального машинного алгоритма.
Все это очень похоже на технологию «невидимого идентификатора», которую пару лет назад начал внедрять Google. Уже тогда я говорил, что российским компаниям, развивающим свои системы генерации визуального контента, нужно задуматься о разработке подобной системы.
Но внедрение этой технологии должно происходить и на стороне платформ, прежде всего социальных сетей, позволяющих пользователям размещать контент, сгенерированный ИИ. Теперь у них появится возможность снабжать его соответствующим предупреждением. Думаю, что это станет весомым вкладом в борьбу с фейками и укрепит доверие граждан к российским платформам.
Оригинал новости на SEOnews