В 2025 году трафик поисковиков сократился на четверть - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
SEO

В 2025 году трафик поисковиков сократился на четверть

Ко второй половине 2025 года все больше пользователей в мире переходят из традиционных поисковых систем к инструментам на основе искусственного интеллекта. По разным подсчетам, этот тренд привел к падению реферального трафика примерно на 25% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Особенно это изменение повлияло на темы, посвященные науке, образованию и здоровью.

К таким выводам пришла некоммерческая международная аналитическая компания Digital Content Next в своем исследовании. В этом году пользователи реже заходят на новостные сайты. Исследование показало, что в мире количество переходов снизилось с 2,3 млрд до 1,7 млрд в сравнении с 2024 годом. 69% запросов заканчиваются без перехода на сайты – год назад таких запросов было только 56%.

Данные исследования подтверждают тренд на так называемый поиск без кликов.

При этом кратно увеличился интерес к ChatGPT. Количество новостных запросов к нему выросло на 212%, а общее число посещений за год составило 47 млрд. Авторы работы отмечают, что на фоне этого впервые за девять лет немного снизилась доля Google на рынке – до 89,7%.

Генеральный директор ИТ-интегратора Fusion Олег Елманов отметил, что направления, которые традиционно зависели от поискового трафика, сталкиваются со снижением количества переходов на сайты.

Наиболее наглядно это видно на примере новостных запросов: здесь падение трафика составило около 40%, – добавил эксперт. – Информационные запросы (вторая по значимости группа) потеряли примерно 25% трафика за год. Основная причина – смещение пользовательских сценариев в сторону получения структурированных, мгновенных ответов от ИИ-ассистентов, интегрированных непосредственно в поисковые системы, что уменьшает количество кликов по ссылкам, но при этом не снижается общее число запросов. Таким образом, меняются сама суть и вектор развития поисковой индустрии.

В среднем количество запросов и переходов, совершаемых пользователями с помощью ИИ, растет на 35-40% в год. Особенно заметна эта тенденция в высокотехнологичных отраслях: финтехе, логистике и разработке корпоративных решений. Устойчивость тренда подтверждает и мировая статистика. Так в 2024-2025 годах объем ИИ-переходов увеличился примерно в 10 раз, а конверсии с ИИ-трафика оказались почти вдвое выше, чем у классического поиска. 

С января 2024 года по май 2025-го переходы из выдачи ChatGPT выросли в 25 раз. В основном это коснулось новостных сайтов. По словам генерального директора коммуникационного агентства «Группа Дискурс» Максима Алексеева, в России показатели кликабельности (CTR) из-за ИИ-ассистентов снизились с 7 до 4%.

Однако в Яндексе одновременно растет и использование традиционного поиска, и нейросети Алиса. Это отличает российский ресурс от западных конкурентов. К Алисе обращаются для решения новых, дополнительных задач. Увеличивается и общее число запросов. В пресс-службе компании отметили, что во II квартале этот показатель вырос на 9,8% в сравнении с прошлым годом. Это рекордное увеличение за последние шесть кварталов.

С момента появления ИИ-ответов в поиске в октябре 2024 года их ежедневная аудитория превысила 13 млн пользователей. Всего с такими ответами взаимодействовали более 80 млн человек, – уточнили в Яндексе. – При этом процент переходов из ответов Алисы на сайты – источники информации остается неизменным. Недавний опрос показал, что 91% респондентов стало удобнее находить информацию в интернете благодаря ИИ-ответам, а 90% добавили, что с их помощью они получают ответы на вопросы быстрее, чем если бы искали их самостоятельно.

Продукты Яндекса не конкурируют между собой в отличие от разработок Google. Эксперты считают, что благодаря этому одно IT-решение не замещается другим. Специалисты связывают эту особенность с отсутствием таких масштабных проектов, как ИИ-инструментарий в поисковой системе Google.

Напомним, что 87% SEO-специалистов отмечают сокращение трафика из поиска из-за нейроответов. А исследование implse.guru показало, что к лету 2025 года более 35% всех запросов в Яндексе сопровождались генеративными ответами. В свою очередь, ВЦИОМ проанализировал, какие нейросети используют россияне для работы и повседневных задач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»