СМИ и информационные ресурсы потеряли 30% трафика из-за нейроответов в поиске
Российские новостные и информационные сайты столкнулись с резким падением трафика из-за внедрения нейроответов в поисковых системах. К таким выводам пришли эксперты Kokoc Group. Они проанализировали трафик посещаемости информационных сайтов через Яндекс и Google в первом полугодии 2025 года. Исследование показало, что с начала года ресурсы потеряли в среднем 30% органического трафика.
Ключевые выводы исследования
- После внедрения нейроответов органический трафик у новостных, образовательных, юридических и других информационных ресурсов снизился на 15–60% с начала года – в среднем на 30%.
- CTR в некоторых категориях сократился более чем в два раза.
- Аналитики прогнозируют, что сокращение трафика приведет к падению доходов у сайтов, которые монетизируются за счет рекламы. Доходы могут снизиться более чем на 30%, пропорционально потере трафика.
Издание «Коммерсант», которое приводит данные исследования, указывает, что за январь–июль показы страниц издания в Яндексе снизились с 86,3 млн до 78 млн, в Google – с 62,5 млн до 51,7 млн. В РБК трафик снизился от 5% до 50% год к году на отдельных тематических проектах.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что в нейропоиск Яндекса чаще всего попадают Дзен, Википедия и Ответы Mail.
Оригинал новости на SEOnews