Как выбрать грамотного SEO-специалиста
Чтобы добиться высоких позиций в результатах поиска, необходимо обратиться к специалисту по SEO.
Но как выбрать грамотного специалиста и не ошибиться? Это задача не из простых: где искать, как понять, что выбранный человек подходит, особенно если у вас мало знаний о SEO.
Давайте рассмотрим ключевые критерии, которые помогут сделать правильный выбор.
Как правильно выбирать SEO-специалиста?
На что стоит обращать внимание в первую очередь?
У специалистов по SEO имеются собственные различные ресурсы: блоги, Telegram-каналы, YouTube-каналы, а также собственные информационные или коммерческие проекты.
Изучив деятельность специалиста, можно найти и выбрать наиболее подходящего.
Пункт 1: Обратите внимание на оформление социальных сетей.
Пункт 2, который следует учитывать: отсутствие негативных отзывов в сети (связанный с мошенничеством или обманом).
Пункт 3: специалист при общении должен четко описать план, алгоритм действий и дать прогноз по результатам своей работы (хотя не всегда возможно это сделать точно).
«Красные флаги» на этапе выбора
Не следует доверять свой проект специалисту, который:
- Медленно отвечает на запросы, подолгу игнорирует сообщения.
- Обещает вывести сайт на первое место в поисковой выдаче за месяц.
- Готов сразу заниматься всем: от создания сайта до контекстной рекламы и SEO.
- Не может четко сформулировать свой план работ.
- Портфолио с большим количеством «быстрых» кейсов.
Как сформулировать задачу, если вы не знаете, в чем проблема
Самый верный способ понять, что ваш специалист – профессионал – это поставить задачу четко: «Есть проблемы с ранжированием сайта, необходимо найти причину, предложить варианты решения, разработать стратегию продвижения на 6-12 месяцев».
Хороший SEO-специалист должен самостоятельно выявить проблему и устранить ее.
Когда можно ожидать результатов?
Для новых сайтов первые результаты можно увидеть к 5–6 месяцу работы, старые сайты начнут показывать результаты к 3–4 месяцу.
«Красные флаги» в работе
Прекратите сотрудничество, если специалист:
-
Не отвечает на сообщения дольше суток.
-
Не предоставляет отчетов о проделанной работе.
-
Не выполняет заявленные задачи, переносит сроки по своему усмотрению или уменьшает объем работы без объяснения.
Итоги: чек-лист для проверки SEO-специалиста
Итак, настало время сформировать чек-лист по всем перечисленным выше пунктам.
Вы нашли хорошего SEO-специалиста, если перечисленные ниже критерии совпадают:
-
Быстро реагирует и доступен в рабочее время.
-
Отсутствие негативных отзывов об исполнителе в интернете.
-
Хороший бонус – наличие блога, канала в Telegram, группы ВКонтакте или канала на YouTube.
-
Желательно иметь свои собственные проекты.
-
Умеет разрабатывать стратегию продвижения и объяснить доступным языком план работ.
-
Точно выполняет поставленные задачи.
-
Предоставляет отчtты о проделанной работе.
Если количество совпадений в чек-листе превышает количество расхождений – это хороший знак!
Выбирая SEO-специалиста, уделите внимание каждому из этих критериев, чтобы обеспечить себя и свой проект союзником, которому можно доверять.
Желаем успехов в продвижении вашего проекта вместе со специалистом!