План есть — результата нет. Почему? - 13.10.25 10:49 - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

План есть — результата нет. Почему? — 13.10.25 10:49

План есть — результата нет. Почему? - 13.10.25 10:49

Работа с планированием — один из главных навыков управленца. Однако поверхностное отношение к этому приводит к регулярному возникновению проблем.

Не будем говорить про вариант отсутствия планов — в таком случае нечем управлять, ведь управление есть корректировка движения к поставленным целям в заданные сроки.

Но и наличие планов не панацея. Чем больше команда, тем больше различных планов вам попадается — как по форме (текст, таблицы, диаграммы Ганта), так и по содержанию. И если форма не так критична, то содержание планов формируется зачастую по принципу «кто во что горазд». Где-то указывается задача, которую нужно решить; кто-то указывает задачу и срок; кто-то пытается делать связанные (зависящие друг от друга) задачи. В результате создается иллюзия, что план есть, а значит проект «под контролем». А что именно вы контролируете?

Каких только планов я не видел свою жизнь.

Невнятно описанная задача, размытый результат, коллективная «безответственность» и размытые сроки («две недели») — это классический набор вариантов.

Вдоволь нагулявшись по граблям, выявил закономерность. Есть так называемая «база», которая должна присутствовать в любом плане.

Лайфхак #51
Каждый план обязательно должен содержать:
— задачу
— результат задачи
— ответственного
— дату готовности

При этом в плане могут быть дополнительные поля, такие как «необходимые ресурсы», «согласователь» и другие. Но без четырех вышеописанных базовых полей вы не сможете контролировать план.

Как управленцу вам необходимо контролировать наличие результата по задаче в установленные сроки. Для этого в плане кроме самой задачи  должен присутствовать критерий её результата и дата готовности. Также вы должны понимать, что предпринимается в случае отклонений — для этого вам необходим ответственный за задачу.

Обратите внимание на важность конкретики. Не срок «через две недели», а конкретная дата — 27.10.2025; не «отдел маркетинга» в графе «ответственный», а Иванов А, и так далее.

Только в таком случае вы можете управлять проектом, а не жить в иллюзии контроля.

Если вам близка тема управления, в моем телеграм-канале «Лайфхаки управленца» я делюсь опытом и советами, которые накопились за 20 лет работы на руководящих позициях. Можете заглянуть — уверен, что найдете что-то полезное для себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»