Ответ на пост «Отличия буржуйского и российского заводов» — 29.09.25 11:31
Мне есть что рассказать по теме. Начнем с планирования было /стало. Работал в 2000-х в службе механика на крупном заводе. Там удалось вкратце ознакомиться с занятной советской книжкой — «Планирование ТОиР». ТОиР — положение о техническом обслуживаниии и ремонте. Мой механик объяснял, что раньше работали исключительно по нему. В положении расписано:
— Период работы КАЖДОГО отдельного узла, механизма или всего агрегата в цеху между техобслуживаниями, текущими ремонтами, капитальными ремонтами 1,2,3 категории. Сроки плановых замен.
— Подробно расписано что именно обслуживается или меняется при том или ином виде обслуживания/ремонта
— Количество человекочасов на каждый вид ремонта (по сути — сколько нужно людей и сколько ремонт должен продлится)
— Какой персонал задействован (основной ремонтный, подрядчики)
— Какое оборудование, запчасти или материалы в каком количестве должны лежать в неснижаемом запасе в кладовой цеха под эти ремонты.
По этой схеме любое производство работало как часы — все расписано до мелочей. Не нужно было быть семи пядей во лбу, просто делаешь все по справочнику и все будет отлично!
Надо ли говорить, что с переходом на «эффективное производство» почти все накрылось пи*дой?
1.Больше никаких неснижаемых запасов — только работа с «колес» в связи с экономией. Теперь никто не меняет детали, оборудование по регламенту, тольку по факту выхода из строя. Что приводит к незапланированным простоям. Иногда вместо замены мелкой детали, приходилось менять весь механизм/агрегат т. к. он активно разрушался без замены детали.
2. Эффективные менеджеры «оптимизировали» ремонтные бригады — вместо 20 человек (3 сварщика, 10 слесарей, 7 электриков) осталось 7 человек (1 сварщик, 4 слесаря, 2 электрика). Началось хроническое невыполнение работ. То там, то сям не успели, недоделали. Второстепенное вообще никто не трогал — оставили сменным слесарям/электрикам). Похерилось.
3. Те же «эффективные» угробили собственные заводские литейку, и мехобработку «за ненадобностью». Мол, купим все на стороне. Раньше кучу мелких запчастей отливали и обрабатывали у себя. За неделю механик давал запрос, получал готовые детали и делал ремонт. Теперь деталей приходилось ждать месяц и более. А если нет бюджета, этот срок растягивался до бесконечности.
4. Капремонты, которые почти в полном объеме производили подрядчики стали проводить намного реже. Объем самого ремонта — сокращался. Ремонт зданий и сооружений — по остаточному принципу.
Люди, которые раньше вообщем-то спокойно шли работать на завод, видя весь этот пиздец, стали массово рассчитываться. Что этот самый пиздец только усугубило. Новый персонал, который все-таки приходил, толком выучить инструкции по ТБ не успевал, из-за чего вырос травматизм. Двоих задавило тушильным вагоном, хотя их там быть не должно было — не имели еще допуска.
Что в связи с этим всем сделали «эффективные»? Подняли людям зарплаты? Наняли больше подрядчиков? Наняли персонал дополнительный? Усилили снабжение и меры ТБ? Да хуй там! Они подняли зарплаты руководителям, чтобы они активнее затыкали рты недовольным и сами не вякали!
К чему это привело (в том числе):
-Обрушение транспортерной галереи
— Обрушение с последующим возгоранием газопровода
— Обрушение кровли
— Обрушение тушильной башни (погиб машинист тушильного вагона)
Кому нужны ссылки — ищите «Обрушение… на АМК». Все в открытом доступе.
И это печально.
Так что все новое — это хорошо забытое старое. И все прогрессивные системы раньше и у нас работали. Просто в гонке за прибылью они никому не нужны. Если все делать по науке — сверхприбылей не получишь. И пока этот тип мышления не поменяется — все так и останется
Обрушение галереи и кровли
Обрушение тушильной башни