Оптимизация сайта под голосовые запросы: простые шаги для увеличения трафика - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
PPC

Оптимизация сайта под голосовые запросы: простые шаги для увеличения трафика

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid: 2VfnxwrEC2c

Рост доли мобильного трафика привел к тому, что пользователи все чаще задают запросы в поиске голосом. Это необходимо учитывать и при продвижении, если вы хотите получать больше посещений. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказывает, какие приемы помогут сделать сайт привлекательнее для голосового поиска.

Решите, нужна ли вам оптимизация под голосовой поиск

Не для каждого сайта актуально продвижение под голосовой поиск. Если он не содержит информацию, которая фигурирует в голосовых запросах, вы просто не будете получать дополнительный трафик.

В первую очередь, такая оптимизация актуальна для ресурсов, способных получить трафик по инфозапросам – например, они содержат развернутый блог, разделы с вопросами и ответами, либо регулярно публикуют статьи и инструкции, посвященные своим товарам и услугам. Также продвигаться под мобильные запросы могут сайты локального бизнеса – кафе, салоны красоты, офлайн-магазины.

Важно понимать, использует ли ваша аудитория голосовые помощники и можете ли вы предложить информацию, совпадающую с ее поисковым интентом. Изучайте статистику по запросам и оценивайте, какое количество трафика реально получить, если вы оптимизируете сайт.

Оптимизируйте контент под голосовые запросы

Особенностью голосовых запросов является их длина, а также наличие словосочетаний, имеющих вопросительную интонацию. Если дополнить текстовый контент вашего сайта соответствующими ключевиками, поисковая система с большей вероятностью покажет его в выдаче.

Чтобы составить семантическое ядро, можно поручить нейросети сгенерировать список запросов, которые наиболее часто применяются при голосовом поиске. Обычно такие запросы имеют низкую частотность и конкурентность, поэтому по ним можно быстро продвинуться. Нужные словосочетания включаются в текст достаточно органично, например, в виде риторических вопросов в начале статьи или раздела, типа «Многих интересует, как проработать сайт, чтобы на него обратила внимание Алиса?»

Разметьте сайт по семантике

Если на сайте есть разметка Schema.org, алгоритмам поисковиков будет проще определять, чему посвящен ваш ресурс и какая информация размещается на его страницах. Иначе голосовые помощники его проигнорируют.

Кроме того, увеличить вероятность попадания сайта в голосовую выдачу можно, создав FAQ или Q&A. В этих разделах можно указать самые популярные вопросы и ответить на них. Особенно это актуально для коммерческих ресурсов.

Оптимизируйте медиафайлы и ускорьте сайт

Сайт должен быть максимально оптимизирован, чтобы владельцы смартфонов не испытывали затруднений. Если страницы медленно загружаются, поведенческие факторы страдают и ресурс может не попасть в голосовую выдачу. Проработайте различные факторы, которые могут замедлять их.

Используйте сервисы проверки скорости сайта – многие из них доступны бесплатно. Также убедитесь, что ресурс удовлетворяет требованиям Core Web Vitals, чтобы получить более высокие оценки у поисковиков.

Сожмите фото и видеоматериалы, если они слишком тяжелые. Кстати, их тоже можно оптимизировать соответствующим образом для голосового поиска. Добавьте к файлам описания, а также пропишите метатеги alt – при этом их текст должен напрямую развернуто отвечать интенту голосового запроса, например, «как готовят хачапури».

Убедитесь, что страницы логично перелинкованы

Если пользователи, перейдя по голосовому запросу, проведут на вашем сайте достаточно много времени, переходя с одной страницы на другую, это будет положительным сигналом для поисковика, и он будет выше ранжировать ресурс в выдаче. Чтобы увеличить глубину посещения сайта и среднюю продолжительность сессии, разместите внутренние ссылки таким образом, чтобы посетители могли перейти с любой страницы на другие, близкие по теме или контенту.

Применяйте локальное SEO

Достаточно часто голосовой поиск применяют, чтобы получить услуги в конкретной локации – например, в нужном городе или даже районе. Поэтому, если это актуально для вашей компании, сайт должен быть проработан именно под выдачу по локальным запросам. Разместите сведения о физическом местоположении магазина или офиса, дайте контакты для связи и обязательно укажите режим работы.

Также необходимо зарегистрироваться в приложениях Яндекс Бизнес и в Профиле Google, разместить фотографии, которые проиллюстрируют работу компании. Добавьте описание с указанием основных преимуществ и услуг.

Отслеживайте эффективность в голосовой выдаче

После того, как вы оптимизировали сайт, мониторьте, насколько эффективнее он стал в выдаче. Используйте бесплатные сервисы аналитики поисковых систем, чтобы определить, какие запросы приводят трафик с мобильных устройств, как ведут себя пользователи на страницах, удовлетворены ли их намерения. На основе этих данных можно корректировать или масштабировать свою SEO-стратегию.

Подытожим

Оптимизация сайта по этим рекомендациям не займет много сил и времени, однако может существенно повысить вероятность того, что контент будет замечен голосовыми помощниками, и таким образом вы сможете получать дополнительный трафик.

_______________________

*LinksSape – ЛинксСапе

*SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация

*Google – Гугл

*Schema.org – Схема.орг

*Core Web Vitals – Кор Веб Виталс

*Q&A (Question & Answer) – вопрос и ответ

*FAQ (Frequently Asked Questions) – часто задаваемые вопросы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»