Объем интернет-торговли в России вырос на 36% в первом квартале 2025 года
Объем интернет-торговли в России вырос на 36% в первом квартале 2025 года и достиг 2,6 трлн рублей, сообщает Forbes со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Большая часть всех покупок (97%) пришлась на интернет-магазины и маркетплейсы.
Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли выросла за квартал на 2,1 процентных пункта и достигла 18,3%.
Наибольший рост объемов онлайн-продаж зафиксирован в Чечне – 162% год к году. Более чем на 90% увеличились интернет-продажи в Крыму, на 79% – в Ингушетии, на 74% – в Дагестане.
В тройку регионов с максимальными объемами онлайн-торговли вошли:
- Москва – 17,2% от всех онлайн-покупок,
- Московская область – 7,9%,
- Санкт-Петербург – 6,2%.
В основном россияне покупают в интернете:
- продукты питания – их доля в общем объеме интернет-торговли по итогам первого квартала превысила 20%;
- товары для дома и мебель – 15,6% в общем объеме;
- одежду и обувь – 13,2% в общем объеме;
- электронику и бытовую технику – 12%;
- автозапчасти и автоаксессуары – 6,5%.
Единственная категория, которая показала снижение объемов продаж – товары для красоты и здоровья. На них жители России потратили за анализируемый период на 6% меньше, чем годом ранее.
Напомним, на днях вышло исследование Яндекса, которое показало, что интернет-магазины предлагают в среднем три вида доставки.