Notion - концентрация на UX и сообществе - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Деньги

Notion — концентрация на UX и сообществе

📝 Как два студента создали «LEGO для разработчика» стоимостью $10 млрд

Notion - концентрация на UX и сообществе

Предыстория основателей

Иван Чжао, 30 лет, китайско-американский предприниматель с образованием в области когнитивных наук. Симон Ласт — его соооснователь, талантливый разработчик. До Notion Чжао работал продуктовым дизайнером в образовательном стартапе Inkling.

Мотивация: создать универсальный инструмент, который адаптируется под любые потребности пользователя.

Идея и стартовые ресурсы

В 2013 году Чжао и Ласт задались целью создать «LEGO для ПО» — инструмент, где каждый может строить свои приложения без кодинга. Первоначальная идея была создать универсальную платформу для создания приложений.

Стартовый капитал — личные сбережения и инвестиции от друзей.

Критические решения и трудности

Провал #1: 4 года разработки без выпуска продукта. Команда потратила огромное количество времени на создание сложной системы, которая никому не была нужна.

Кризис: В 2015 году закончились деньги, пришлось уволить всю команду. Чжао даже занимал деньги у семьи.

Поворотный момент: Понимание, что люди не хотят создавать свои приложения — они хотят готовые решения своих проблем.

Решение: Переехали в Киото, Япония, где жили в скромной квартире и 18 часов в день переписывали продукт с нуля. Фокус сменили на конкретные потребности: заметки, документы, базы данных.

Финальный результат

Notion 1.0 запущен в 2016, Notion 2.0 с базами данных — в 2018. К 2019 — 1 млн пользователей, к 2024 — свыше 100 млн пользователей. Оценка компании: $10 млрд.

Причина успеха: правильный pivot + сильное сообщество пользователей.

Главные уроки

Слушайте пользователей, а не свои предположения — «мы должны были строить то, что нужно миру, а не то, что мы думали, что нужно»

Иногда нужно начинать с самого начала — полная перезагрузка может быть лучше косметических улучшений

Сообщество — ваш лучший маркетинг, активные и довольные пользователи искренне и безвозмездно готовы вовлекать новых людей

Если статья показалась вам интересной, то еще больше необычных кейсов и полезных материалов вы сможете найти в моем ТГ-канале FounderSpace. Так что, если не хотите их пропустить – буду крайне благодарен за подписку!

Пользуетесь Notion? Или уже перешли на аналоги?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»