Навязывание услуг: что это такое, за что штрафуют и куда жаловаться - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

Навязывание услуг: что это такое, за что штрафуют и куда жаловаться

Банки, аптеки, автосалоны и супермаркеты уговаривают клиентов купить то, что им совсем не нужно. Рассказываем, что такое навязывание услуг, как отличить его от дополнительных продаж и как привлечь недобросовестного продавца к ответственности. 

Навязывание услуг: что это такое, за что штрафуют и куда жаловаться

Что такое навязывание товаров или услуг

Определения термина в законодательстве нет. На практике он означает принуждение к покупке товаров или услуг, которые не нужны клиенту, или получение согласия на них обманом.

Предложение кассира купить товары по акции — не навязывание, ведь вы можете отказаться от них.

Навязыванием считают:

  • случаи, когда от покупателя требуют купить что-то дополнительно для покупки основного товара;

  • в договоре покупка основных товаров и услуг обусловлена обязательным приобретением дополнительных.

Примеров множество. В магазинах бытовой техники и автосалонах к товарам навязывают страховку, дополнительные услуги. Или не озвучивают, что конкретная цена товара — это его базовая комплектация. Где-то отказываются выдавать кредит без оформления страховки, а в салонах красоты оговаривают цену стрижки, но по итогу плюсуют к ней отдельно укладку или мытье головы.

Какие документы и ведомства защищают потребителя

Закон «О защите прав потребителя»

Статья 16 запрещает навязывать покупку дополнительных товаров или услуг.

К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом.

Гражданский кодекс РФ

Содержит пункт о том, что продавец не имеет права включать в договор условия, которые нарушают права потребителей. Если это все же произошло — пишите жалобу в Роспотребнадзор. Если речь идет о вымогательстве или другом преступлении, то можно обратиться в МВД. Когда нарушено антимонопольное законодательство — в ФАС.

Продавца привлекут к ответственности только в том случае, если дополнительные товары или услуги вы приобрели за плату.

В каком случае штрафуют и насколько

Сейчас за навязывание товаров и услуг должностное лицо и ИП заплатит от 2 до 4 тысяч рублей, юрлицо — от 20 до 40 тысяч рублей.

С сентября штрафы планируют увеличить. В первом случае их размер будет от 100 до 300 тысяч, во втором — от 250 тысяч до 1 млн рублей.

Среди других важных нововведений: продавцам запретят автоматически проставлять отметки о согласии, выражать за потребителя готовность приобрести дополнительный товар, а также создавать условия, которые навязывают покупку дополнительных товаров или услуг. Если же согласие на покупку было получено нечестным путем или продавец не смог предоставить доказательство, что согласие есть, то он обязан вернуть деньги в течение трех дней.

Честность и открытость в отношениях с потребителем — одно из слагаемых успешного бизнеса. Не менее важно предоставить покупателям возможность выбрать удобный способ оплаты. Наличными, картой, по QR, через СБП или в рассрочку — кассовое оборудование АТОЛ поддерживает все современные приемы платежей и подходит для малого и крупного бизнеса, который соблюдает правила торговли.

Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»