Минцифры предложили освободить крупные СМИ от 3%-го сбора также с рекламы в их соцсетях
Реклама, размещенная в группах СМИ в соцсетях, не должна облагаться трехпроцентными отчислениями в федеральный бюджет, этот аспект нужно скорректировать в законодательстве.
Об этом сообщила директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Минцифры РФ Екатерина Ларина:
Сейчас есть исключение для СМИ, но при этом не подлежат исключению паблики СМИ. Реклама, размещенная непосредственно на сайтах СМИ, не облагается трехпроцентным сбором, а реклама в пабликах СМИ в соцсетях, получается, облагается. И здесь есть большие трудности и с учетом, и с разделением, потому что, как правило, договоры заключаются с рекламодателем на все ресурсы.
Возможности скорректировать этот момент в законодательстве уже прорабатываются, добавила Екатерина Ларина:
Надеемся, что наши аргументы услышат, и все-таки это будет тоже скорректировано.
Отметим, обязательные отчисления в 3% не коснутся той рекламы, которая размещается на сайтах, теле- или радиоканалов и информационных агентств. Теперь планируется скорректировать отчисления и от рекламы в соцсетях этих площадок.
Напомним, Президент РФ Владимир Путин подписал закон об отчислении 3% с доходов от интернет-рекламы в декабре 2024 года, он вступил в силе с 1 апреля 2025 года. В конце марта Минцифры представило правила расчета сборов 3%.
В середине мая стало известно, что сбор 3% с доходов интернет-рекламы могут направить на поддержку VK и Яндекс.