Куда рекламодатели направили бюджеты после запрета рекламы в Instagram*. Исследование click.ru - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
SEO

Куда рекламодатели направили бюджеты после запрета рекламы в Instagram*. Исследование click.ru

Сентябрь 2025 года с полным запретом рекламы в Instagram* и потерей лидерства YouTube вынудил рекламодателей искать новые каналы продвижения. Основными площадками для перетока бюджетов становятся российские платформы, показало исследование сервиса click.ru. Эксперты изучили рынок digital-рекламы в России и собрали решения: как диверсифицировать источники трафика, сохранить рентабельность и избежать штрафов за незнание новых правил игры.

Куда уходят бюджеты: новые лидеры рынка

  • Анализ динамики рынка за 2022-2024 годы показывает кардинальное изменение его структуры. Бюджеты устойчиво перетекают из заблокированных иностранных сервисов на российские платформы.
  • Основным бенефициаром становится система VK, демонстрирующая взрывной рост: выручка от онлайн-рекламы в 2023 году выросла на 40%, достигнув 79,7 млрд рублей.

Так выглядит прогнозное распределение на 2025 год

Click.ru собрал данные по динамике темпов роста оборотов основных рекламных площадок экосистемы click.ru за период 2021-2023 г. Расчет на основе базисного метода (все последующие периоды сравнивались с 1 кварталом 2021 года) показал, что структура российского рынка интернет-рекламы кардинально меняется:

  • Абсолютным лидером по рекламной выручке становится Яндекс – рост 49% до 37,5 млрд рублей в 2023 году.
  • VK Видео занимает прочную нишу среди площадок видеоконтента. Сервис демонстрирует колоссальные показатели: 2,6 млрд просмотров в день в 3-м квартале 2024 года (+48,5% к прошлому году).
  • Telegram показывает рост на 111%, но аукционы уже перегреты. Канал остается эффективным для высокомаржинальных ниш и продуктов для широкой аудитории.
  • Главным риском для маркетологов становится стремительный рост стоимости привлечения лида. Так, по данным Пульса click.ru средняя стоимость лида (CPA) в отечественных системах (Яндекс, VK, myTarget) за 2022-2023 гг. выросла на 100%.
  • Ставки в VK и Telegram уже подскочили на 30-40% из-за ажиотажного спроса.

Параллельно с этими процессами ужесточается законодательство. С 1 июля 2025 года запрещена трансграничная передача персональных данных. С 1 июля 2025 года запрещена трансграничная передача персональных данных. Использование Google Analytics и других зарубежных сервисов грозит штрафами до 6 млн рублей.

Чтобы сохранить эффективность, эксперты рекомендуют:

  • диверсифицировать каналы. Запускать кросс-постинг на 3+ платформы;
  • создавать нативный контент, адаптировать креативы под алгоритмы и аудиторию каждой конкретной платформы;
  • фокусироваться на российских платформах;
  • использовать агрегаторы и инструменты.

Ознакомиться с полными результатами исследования можно по ссылке.

Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что в первые 6 месяцев 2025 года 42% рекламодателей увеличили бюджеты на видеоформаты в VK.

*принадлежит Meta, признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Оригинал новости на SEOnews

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»