Кто отвечает за товар: в торговом зале, на кассе и после покупки - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

Кто отвечает за товар: в торговом зале, на кассе и после покупки

Разберем три распространенные ситуации в магазинах и выясним, кто должен платить за испорченный товар: покупатель или предприниматель.

Кто отвечает за товар: в торговом зале, на кассе и после покупки

В торговом зале

Согласно статье 211 ГК РФ, риск случайного повреждения имущества несет собственник. Так что ответственность за сохранность товара в торговом зале лежит на плечах предпринимателя.

Покупатель не обязан платить за разбитую бутылку воды или рассыпавшиеся макароны, если действовал без злого умысла. Например:

  • задел товар из-за узких проходов между стеллажами;

  • поскользнулся на мокром полу;

  • его толкнул другой покупатель;

  • товар был неустойчиво размещен на полке и т. д.

Владельцу магазина рекомендуется включить в бюджет статью расходов на естественные потери — это позволит законно списывать случайное повреждение продукции без ущерба для репутации.

Но есть исключения, например, если покупатель действовал небрежно:

  • слишком торопился и бежал по торговому залу;

  • выронил товар из рук;

  • намеренно испортил товар.

В этом случае магазин может потребовать компенсацию, согласно статье 1064 ГК РФ о причинении вреда имуществу.

На кассе

В момент оплаты ответственность переходит от продавца к покупателю. Но касса — это еще пограничная зона. Поэтому если товар упал и разбился по вине кассира (например, сотрудник неаккуратно положил хрупкий предмет), то магазин обязан заменить его или вернуть деньги.

Если товар упал из-за произвольного движения кассовой ленты, ответственность также несет магазин.

После кассы

После оплаты и выдачи чека предприниматель выполнил свою обязанность по передаче товара. И вся ответственность переходит к покупателю, согласно ст. 493 ГК РФ.

Поэтому, если вы выронили покупку по дороге домой, компенсацию у магазина требовать нельзя. Но и из этого правила есть исключения. Например:

  • если товар был изначально поврежден, но покупатель не заметил этого при получении; 

  • если в магазине были проданы некачественные пакеты, из-за которых товар был поврежден или утерян.

В этих случаях ответственность несет продавец, согласно закону «О защите прав потребителей».

В зависимости от обстоятельств платить за испорченный товар может как продавец, так и покупатель. Читайте полезные статьи в блоге АТОЛ, чтобы научиться отстаивать свои права.

Когда-нибудь роняли товар в магазине? Да, заставили заплатить Ронял, но оплачивать не пришлось Нет, я всегда очень осторожен Всего голосов:

Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»