«Клиенты никогда не жаловались» - 10.10.25 12:34 - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Веб-аналитика

«Клиенты никогда не жаловались» — 10.10.25 12:34

«Я делаю [подставьте что угодно], и клиенты никогда не жаловались. Значит, так делать можно и нужно».

Мой любимый аргумент )
Допустим, видеограф отдаёт плохую работу.
Клиенты не будут жаловаться — по многим причинам.

Дисклеймер: статья про свадебную съёмку

Первое и главное: им не с чем сравнить

Если вы сняли свадьбу, у них будет только одна (ваша) версия видео. И они не поймут, например, что на открытой диафрагме могло быть гораздо лучше, чем поливалово со стедикама на f/11.

«Клиенты никогда не жаловались» - 10.10.25 12:34

Заметить можно только на прямом сравнении двух версий одной свадьбы от разных видеографов, чего никогда не будет. Люди видят существующее, но не могут увидеть возможное.

Два: клиенты приходят на ваше портфолио

Плохое портфолио — одни клиенты, качественное — другие. Если вы отдали материал примерно как в портфолио (не лучше, но и не хуже) — с чего им жаловаться? Они изначально ожидали ваш уровень (какой бы он ни был).
Вы просто никогда не узнаете, сколько более породистых и денежных клиентов прошли мимо вас, потому что портфолио не тянет.

Три: клиенты говорят далеко не всё, что думают

Скажем, в целом работа их устроит, а мелочи разочаруют (привет всем, кто сдаёт фильмы без полного отсмотра и полировки). Они промолчат, но останутся недовольны и друзьям не посоветуют.

Ну и четыре: вы сами не сможете понять разницу, для этого нужен взгляд сверху и сбоку от компетентного коллеги

Другими словами: у вас нет знаний, чтобы понять уровень вашего незнания. Здесь поможет обучение у более продвинутых коллег. Плюс ваша работа над собой, чтобы дорасти до этого понимания.

Вне зависимости от мнения клиента, есть определённые (зачастую негласные) стандарты качества.

Примерно как технология технического обслуживания автомобиля, разработанная производителем. Или СНиП в строительстве. Или ГОСТы. Или стандарты медицинской помощи. И многое другое.

«Клиенты никогда не жаловались» - 10.10.25 12:34

Может ли остаться довольным клиент, чью машину плохо отремонтировали? Конечно! Он может этого просто не понять (как и происходит в большинстве случаев).
Может ли остаться недовольным клиент, чью машину хорошо отремонтировали? Легко! Он ведь не специалист, и любые субъективные ощущения будут влиять на него.
Но личное мнение не имеет никакого отношения к стандартам. Стандарты довольно точно определены, их можно измерить и оценить.

В видеосъёмке тоже есть некие стандарты качества. Да, они не такие жёсткие как ГОСТы, но более-менее одинаково понимаются специалистами (смотрите мои разборы свадебных фильмов). Мнение клиента при этом может быть абсолютно любым.

Так что «клиенты не жалуются» для меня не аргумент.
Главный аргумент — мои глаза и уши, которыми я оцениваю работу.

«Клиенты никогда не жаловались» - 10.10.25 12:34

>> другие заметки в блоге

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»