Яндекс внедрит в Алису навыки ИИ-агента
Яндекс внедрит в Алису навыки ИИ-агента – она сможет не только анализировать интернет-страницы, но и совершать на них определенные действия. Например, на просьбу забронировать визит в парикмахерскую или столик в ресторане Алиса сможет «заполнить» форму на сайте заведения.
Планируется, что новый функционал станет доступен в бета-версии Яндекс Браузера летом.
ИИ-агент – это программа на базе больших языковых моделей (LLM), которая способна выполнять задачи автономно, используя алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта. ИИ-агенты могут анализировать данные, принимать решения на основе заданных параметров, взаимодействовать с другими системами и обучаться на своих ошибках.
Представитель Яндекса отметил, что ранее компания внедрила ИИ-агентов для улучшения работы поддержки в сервисах Еда и Маркет. Благодаря этому, по его словам, решение вопросов клиентов ускорилось на 10-15%.
Мы ожидаем, что появление ИИ-агентов, которые могут не только анализировать информацию, но и совершать действия, смогут усилить этот эффект в два-три раза.
Google представила прототип ИИ-агента Project Mariner в конце прошлого года. Он может в браузере Chrome заполнять за пользователя формы на различных сайтах и совершать другие действия. Например, пользователи Project Mariner могут приобретать билеты на спортивные мероприятия или продукты онлайн, не посещая сторонние сайты, а общаясь с ИИ-агентом – он посещает сайты и выполняет за них действия.
Изначально прототип был доступен небольшой группе пользователей, которых выбрали для тестирования. 20 мая на конференции для разработчиков Google объявил, что расширит число пользователей и разработчиков, которым будет доступен ИИ-агент. В частности, доступ к нему получат пользователи тарифного плана AI Ultra от Google в США. В дальнейшем компания намерена расширять доступ и в других странах.
Напомним, на конференции «День Поиска» 20 мая Яндекс представил Поиск с Алисой. Теперь пользователи могут прямо в поисковой строке попросить нарисовать картинку, сгенерировать контент или помочь разобраться в сложной теме. Антон Горелкин, председатель правления РОЦИТ, назвал это своевременным решением.