Как за 15 лет менялся интерес пользователей к сайтам разной тематики в рунете. Исследование Яндекса
Аналитики Яндекса проанализировали динамику интереса пользователей рунета к сайтам разных тематик за последние 15 лет. Исследование, основанное на обезличенных данных о переходах из Поиска с 2010 по 2025 год, показало: интерес к религиозной тематике вырос в 7,5 раза, а к финансовой – почти в 4 раза. К большинству тем наблюдается стабильный интерес, без долгосрочных трендов на изменение, – например, это «Авто» и «Спорт».
Ключевые выводы исследования
- Из набирающих популярность тематик наиболее заметный рост популярности показала «Религия» – в 7,5 раза. Например, это сайты с текстами молитв и религиозными товарами.
- На втором и третьем месте – «Финансы» (в 3,9 раза) и «Недвижимость» (в 3,3 раза) соответственно. К данным тематикам относятся площадки с услугами финансовых компаний или, к примеру, с объявлениями об аренде недвижимости.
Яндекс объясняет рост популярности всех трех тематик эффектом низкой базы – на них суммарно приходится меньше 3% переходов из Поиска на топ-1000 сайтов. Для сравнения, на одно только «Образование» приходится 9% переходов из Поиска на разные сайты – это самая популярная среди всех тем, интерес к которым повышается. Например, к ней относятся сайты о науке и обучении. Однако эта тематика показывает самый скромный рост популярности за последние 15 лет – на 53%.
- Помимо растущих тем, эксперты выявили и сферы, теряющие популярность. Так, интерес к «Карьере» и «Работе компьютеров и гаджетов» упал на 85% и 79% соответственно, к «Эзотерике» – на 71%. К ним соответственно относятся площадки с вакансиями, ресурсы о ноутбуках, телефонах и других устройствах, а также сайты с гороскопами, сонниками и так далее.
- Некоторые категории набирают и теряют популярность волнообразно. Так, популярность «Музыки» снижалась примерно до 2017 года, затем стала расти и достигла пика в 2021 году. А вот интерес к «Физкультуре» повышался до 2016 года, затем начал снижаться, а с 2022 ни один сайт из топ-1000 по переходам из Поиска уже не относился к этой теме.
В рамках исследования для каждого года за период с января 2010 по июль 2025 аналитики учитывали по 1000 ресурсов с наибольшим числом переходов из Поиска. Темы определяли вручную – на основе поисковых запросов, которые приводили пользователей на сайт, и его содержимого.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что с января 2025 года в сеть слили в 4 раза больше данных россиян, чем за весь прошлый год.
Оригинал новости на SEOnews