Как в 2 раза увеличить органический трафик на сайт для узкого сегмента b2b за 6 месяцев
Компания «Лаборатория школьного оборудования» занимается оснащением образовательных учреждений. Интернет-магазин предназначен для презентации ассортимента клиентам: дошкольным образовательным учреждениям, школам, гимназиям, техникумам и колледжам, ВУЗам, организациям дополнительного образования и т.д. На сайте можно сразу приобрести товар или оставить заявку и получить коммерческое предложение с учетом доставки. Аудитория сайта – узкий сегмент b2b.
Компания обратилась к SEO-специалистам Webit с задачей увеличения органического трафика на сайт. Ранее «Лаборатория школьного оборудования» уже сотрудничала по SEO с другим подрядчиком, но там не было прямой связи с оптимизатором, из-за чего возникали сложности с коммуникацией и увеличивались сроки выполнения работ.
Что мешало хорошей индексации
В процессе подробного аудита мы выявили, что индексации сайта мешают:
- запутанная структура меню;
- длинные наименования пунктов;
- технические ошибки;
- большое количество дублей товаров.
На сайте представлено более 7000 товаров, по данным Яндекс Вебмастера количество дублей составляло 2670 страниц.
Малая часть ассортимента сайта заказчика
Решение для роста органического трафика
В первую очередь для увеличения трафика мы предложили избавиться от дублей, создав для товаров отдельную папку product. Перенос осуществили в мае 2024 года.
URL товаров до переноса и после
Наша цель – проиндексировать уникальные страницы товаров, привлечь к ним низкочастотный целевой трафик.
После переезда мы избавились от необходимости массово прописывать тег Canonicals на постоянно увеличивающихся дублях товаров и направили краулинговый бюджет на приоритетные страницы.
В результате за 6 месяцев органический трафик на сайт «Лаборатории школьного оборудования» вырос вдвое. Сразу после переноса, в июне-июле 2024 года, мы наблюдали просадку по трафику в Google. Вероятно, частично это было связано с сезонностью, но падение было более выраженным относительно Яндекса. С августа трафик и в Яндексе, и в Google восстановился и начал расти. В ноябре в Google наблюдалась стагнация, а в Яндексе – рост. В декабре начался сезонный спад. Сравнивая показатели трафика год к году, видим, что в ноябре 2023 г. в обеих поисковых системах была стагнация, в декабре — спад.
Трафик из поисковых систем Яндекс и Google
В период с 1 августа по 31 декабря 2024 года в карточки товаров раздела product из поисковых систем пришло больше посетителей (42 235), чем на все страницы сайта за аналогичный период 2023 года (37 945).
Посетители всех страниц сайта с 01.08.2023 по 31.12.2023
Посетители раздела product с 01.08.2024 по 31.12.2024
Что еще мы реализовали для увеличения трафика:
- настроили шаблонные метатеги для разных направлений и типов страниц;
- проработали описания товаров, которые пользуются наибольшим спросом и имеют позиции в ТОП 20-30.
- сделали уникальную оптимизацию текстов и тегов приоритетных направлений компании;
- написали тематические экспертные статьи для размещения на сайте;
- создали отдельные посадочные страницы для регионов под общие запросы;
- увеличили скорость работы мобильной версии сайта;
- добавили теговые страницы в разделы;
- проработали текстовую релевантность страниц, скрыли повторяющиеся текстовые блоки с информацией для посетителей в JS.
На страницах листинга присутствовала дублирующаяся под каждым товаром информация, которая не относилась к товарам на листинге и размывала релевантность страницы
Поисковые системы индексировали эти дубли информации (пример из Google Search Console)
После скрытия в JS дублирующаяся информация для посетителей отсутствует (пример из Google Search Console)
Решение для увеличения количества целевых действий
Работая над ростом органического трафика, мы не забывали и про конверсии. Ведь если трафик на коммерческих страницах не конвертируется в действие, то ощутимой пользы бизнесу он не принесет. Поэтому оценка UX (пользовательского опыта) является важным этапом SEO-аудита и дальнейших работ. Пользователю должно быть комфортно и выбирать товары, и оформлять заказ. Особенно это касается ниши сложных b2b товаров, когда покупке предшествует составление коммерческого предложения и заключение договора.
Целевые действия на сайте – метрика, которая напрямую зависит от юзабилити. Этот качественный показатель определяет удобство использования сайта или интернет-магазина. Если на сайте сложное меню со множеством выпадающих пунктов, дубли категорий, в карточках товаров отсутствует вариативная конверсионная форма – это увеличивает количество отказов. Поэтому для увеличения количества целевых действий мы решили для начала упростить структуру меню.
Было
Стало
В результате уже в четвертом квартале 2024 года количество совершенных целевых действий на сайте существенно увеличилось:
- покупок – в 3 раза;
- добавлений в корзину – в 2 раза.
График роста количества покупок
График роста количества добавлений в корзину
Чтобы увеличить возможности по целевым действиям, мы решили добавить дополнительные конверсионные формы в карточку товара.
Добавили кнопку «Получить техническое задание и 3 КП»
Добавление в карточки товаров кнопки «Получить ТЗ» увеличило количество целевых действий: в месяц на нее кликают до 210 раз.
Количество кликов на кнопку «Получить ТЗ»
Отправка формы «Получить ТЗ»
Полезный вывод
Подробный аудит и последующая реализация комплексной SEO-стратегии, всесторонняя проработка сайта не только увеличили органический трафик на сайт узкого сегмента b2b, но и конвертировали его в целевые действия:
- добавления товаров в корзину;
- заполнения формы «Техническое задание на оборудование»;
- оформления заказов и т.д.