Как в 2 раза увеличить органический трафик на сайт для узкого сегмента b2b за 6 месяцев - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Социальные сети

Как в 2 раза увеличить органический трафик на сайт для узкого сегмента b2b за 6 месяцев

Компания «Лаборатория школьного оборудования» занимается оснащением образовательных учреждений. Интернет-магазин предназначен для презентации ассортимента клиентам: дошкольным образовательным учреждениям, школам, гимназиям, техникумам и колледжам, ВУЗам, организациям дополнительного образования и т.д. На сайте можно сразу приобрести товар или оставить заявку и получить коммерческое предложение с учетом доставки. Аудитория сайта – узкий сегмент b2b.

Компания обратилась к SEO-специалистам Webit с задачей увеличения органического трафика на сайт. Ранее «Лаборатория школьного оборудования» уже сотрудничала по SEO с другим подрядчиком, но там не было прямой связи с оптимизатором, из-за чего возникали сложности с коммуникацией и увеличивались сроки выполнения работ.

Что мешало хорошей индексации

В процессе подробного аудита мы выявили, что индексации сайта мешают:

  • запутанная структура меню;
  • длинные наименования пунктов;
  • технические ошибки;
  • большое количество дублей товаров.

На сайте представлено более 7000 товаров, по данным Яндекс Вебмастера количество дублей составляло 2670 страниц.

Малая часть ассортимента сайта заказчика

Решение для роста органического трафика

В первую очередь для увеличения трафика мы предложили избавиться от дублей, создав для товаров отдельную папку product. Перенос осуществили в мае 2024 года.

URL товаров до переноса и после

Наша цель – проиндексировать уникальные страницы товаров, привлечь к ним низкочастотный целевой трафик.

После переезда мы избавились от необходимости массово прописывать тег Canonicals на постоянно увеличивающихся дублях товаров и направили краулинговый бюджет на приоритетные страницы.

В результате за 6 месяцев органический трафик на сайт «Лаборатории школьного оборудования» вырос вдвое. Сразу после переноса, в июне-июле 2024 года, мы наблюдали просадку по трафику в Google. Вероятно, частично это было связано с сезонностью, но падение было более выраженным относительно Яндекса. С августа трафик и в Яндексе, и в Google восстановился и начал расти. В ноябре в Google наблюдалась стагнация, а в Яндексе – рост. В декабре начался сезонный спад. Сравнивая показатели трафика год к году, видим, что в ноябре 2023 г. в обеих поисковых системах была стагнация, в декабре — спад.

Трафик из поисковых систем Яндекс и Google

В период с 1 августа по 31 декабря 2024 года в карточки товаров раздела product из поисковых систем пришло больше посетителей (42 235), чем на все страницы сайта за аналогичный период 2023 года (37 945).

Посетители всех страниц сайта с 01.08.2023 по 31.12.2023

Посетители раздела product с 01.08.2024 по 31.12.2024

Что еще мы реализовали для увеличения трафика:

  • настроили шаблонные метатеги для разных направлений и типов страниц;
  • проработали описания товаров, которые пользуются наибольшим спросом и имеют позиции в ТОП 20-30.
  • сделали уникальную оптимизацию текстов и тегов приоритетных направлений компании;
  • написали тематические экспертные статьи для размещения на сайте;
  • создали отдельные посадочные страницы для регионов под общие запросы;
  • увеличили скорость работы мобильной версии сайта;
  • добавили теговые страницы в разделы;
  • проработали текстовую релевантность страниц, скрыли повторяющиеся текстовые блоки с информацией для посетителей в JS.

На страницах листинга присутствовала дублирующаяся под каждым товаром информация, которая не относилась к товарам на листинге и размывала релевантность страницы

Поисковые системы индексировали эти дубли информации (пример из Google Search Console)

После скрытия в JS дублирующаяся информация для посетителей отсутствует (пример из Google Search Console)

Решение для увеличения количества целевых действий

Работая над ростом органического трафика, мы не забывали и про конверсии. Ведь если трафик на коммерческих страницах не конвертируется в действие, то ощутимой пользы бизнесу он не принесет. Поэтому оценка UX (пользовательского опыта) является важным этапом SEO-аудита и дальнейших работ. Пользователю должно быть комфортно и выбирать товары, и оформлять заказ. Особенно это касается ниши сложных b2b товаров, когда покупке предшествует составление коммерческого предложения и заключение договора.

Целевые действия на сайте – метрика, которая напрямую зависит от юзабилити. Этот качественный показатель определяет удобство использования сайта или интернет-магазина. Если на сайте сложное меню со множеством выпадающих пунктов, дубли категорий, в карточках товаров отсутствует вариативная конверсионная форма – это увеличивает количество отказов. Поэтому для увеличения количества целевых действий мы решили для начала упростить структуру меню.

Было

Стало

В результате уже в четвертом квартале 2024 года количество совершенных целевых действий на сайте существенно увеличилось:

  • покупок – в 3 раза;
  • добавлений в корзину – в 2 раза.

График роста количества покупок

График роста количества добавлений в корзину

Чтобы увеличить возможности по целевым действиям, мы решили добавить дополнительные конверсионные формы в карточку товара.

Добавили кнопку «Получить техническое задание и 3 КП»

Добавление в карточки товаров кнопки «Получить ТЗ» увеличило количество целевых действий: в месяц на нее кликают до 210 раз.

Количество кликов на кнопку «Получить ТЗ»

Отправка формы «Получить ТЗ»

Полезный вывод

Подробный аудит и последующая реализация комплексной SEO-стратегии, всесторонняя проработка сайта не только увеличили органический трафик на сайт узкого сегмента b2b, но и конвертировали его в целевые действия:

  • добавления товаров в корзину;
  • заполнения формы «Техническое задание на оборудование»;
  • оформления заказов и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»