Как создать и разместить XML-карту сайта для эффективной индексации
Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551
Erid: 2VfnxxLGcXa
Один из SEO-инструментов, с помощью которых можно более результативно продвигаться в выдаче – карта сайта. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказывает, как ее подготовить и разместить, чтобы улучшить индексацию ресурса.
Существует два типа карт – обычная и индексная, которая содержит две и более обычных и часто применяется на крупных сайтах, поддерживающих несколько языков. При этом размер каждой карты, независимо от типа, не может быть более 50 Мб и включать в себя свыше 50 000 страниц или адресов. Рассмотрим примеры карт.
Обычная карта
Укажите в 1-й строке, какая версия XML используется. Добавьте кодировку UTF-8. Выглядеть эта строка может следующим образом:
В коде применяются следующие элементы:
-
< urlset > – обозначает стандарт, использующийся в протоколе.
-
< url > – открывает записи, содержащие URL.
-
< loc > – обозначает адрес документа.
-
< lastmod > – обозначает дату, когда на странице были последние обновления.
-
< changefreq > – обозначает ориентировочную частоту, с которой обновляется URL. Не применяется в Google.
-
< priority > – обозначает, какой приоритет у страницы, варьируется в пределах от 0,0 до 1,0. Не применяется в Google.
Индексная карта
Первая строка кода такой карты не будет отличаться от обычной. Выглядеть она может так:
Применяются следующие элементы:
-
< sitemapindex > – обозначает, какой стандарт используется в протоколе.
-
< sitemap > – этот тег является дочерним от < sitemapindex > и указывает, какие обычные карты входят в эту индексную карту.
-
< loc > – обозначает адрес документа.
-
< lastmod > – показывает, когда в последний раз обновлялся данный файл (но не страницы, которые указаны в данном файле). Тег не является обязательным.
Как создать карту
1. Для начала изучите структуру вашего ресурса, чтобы определить, какие из разделов и страниц необходимо включить в состав карты. Далее создайте файл с расширением XML, используя соответствующие инструменты либо редактор текстов (подойдет любой).
2. Сгенерировать карту автоматически можно с помощью CMS – систем для управления контентом. Например, можно воспользоваться Wix или WordPress. Чтобы узнать, как сгенерировать карту, изучите инструкцию к той CMS, которую вы применяете.
3. Если же ресурс небольшой, можно заполнить карту вручную в редакторе, придерживаясь стандартов синтаксиса.
4. Также можно воспользоваться сервисами автоматической генерации карт:
-
mysitemapgenerator.com
-
xml-sitemaps.com
-
smallseotools.com
Учтите, что некоторые из этих сервисов имеют различные ограничения, например, по максимальному количеству страниц, которые можно добавить в карту.
5. Укажите в файле карты адреса тех страниц, которые вы хотели бы проиндексировать. В первую очередь это касается плохо индексируемых страниц, например, использующих Flash- или AJAX-контент.
6. Укажите всю необходимую информацию, например, частоту, с которой обновляются страницы, а также их приоритет для поисковиков и дату, когда они в последний раз обновлялись.
7. Удостоверьтесь, что код файла полностью подходит под стандарт и не имеет ошибок в синтаксисе.
8. Добавьте карту на сервер, на корневом уровне вашего ресурса. Как правило, файл называют «sitemap.xml» и в документе запись может выглядеть, как «Sitemap: http://site.kz/sitemap.xml».
9. Направьте уведомление о размещении файла в поисковые системы с помощью Яндекс Вебмастер и Google Search Console. В консоли достаточно указать адрес карты и кликнуть «Отправить», а далее проследить, какой статус отразится по результатам индексации. В Вебмастере нужно также указать адрес и кликнуть «Добавить», после чего отслеживать статус во вкладке «Диагностика сайта».
10. Если вы вносите какие-либо корректировки в структуру ресурса или размещаете новый контент, не забывайте обновить файл карты и послать поисковикам уведомление.
Итоги
XML-карта может сыграть важную роль в индексации сайта и сделать поисковое продвижение более эффективным. Уделите время работе с ней, чтобы добиваться больших результатов от поискового продвижения.
________________________
*LinksSape – ЛинксСапе
*SEO (SEARCH ENGINE OPTIMIZATION) – поисковая оптимизация
*Google – Гугл
*XML (eXtensible Markup Language) – расширяемый язык разметки
*Google Search Console – Гугл Серч Консоль
Оригинал статьи на SEOnews