Как отражать в чеке акции и оплату бонусами
Товары по акции, оплата бонусами и подарки от магазина по-разному отражаются в чеках. Расскажем, как порадовать покупателей и не расстроить контролирующие органы.
Акции
Популярная акция: купи N товаров и получи один бесплатно. Главное условие в этом случае — цену за единицу указывают с учетом скидок и наценок. Поэтому вариантов два:
-
распределить общую скидку между товарами. Например, если вы продаете две единицы по цене трех, то можно выбрать такую комбинацию: 15, 35 и 50%. Она должна быть установлена либо условиями акции, либо учетной политикой продавца, либо и тем, и другим.
-
один товар провести с нулевой стоимостью, то есть со скидкой 100%. В чеке такую позицию отражать необходимо — так вы избежите расхождения данных ОФД с данными налоговых деклараций.
Бонусы
Вариантов оплаты бонусами тоже два.
-
Вся сумма покупки. Тогда цена товара в чеке составит ноль рублей.
-
Часть покупки. В этом случае в чеке указывают полную стоимость товара и сумму, которую оплатил клиент. Остальная часть, то есть бонусная, идет в графе «встречное предоставление». Или второй вариант: цену указать уже с учетом скидки, добавить оплату наличными/безналичными, а во «встречном предоставлении» оставить ноль.
Оплата бонусами — одна из разновидностей программы лояльности. Чтобы запустить такую, нужно специализированное кассовое ПО. В тарифы Frontol уже встроены функции для реализации простых программ лояльности. А также есть возможность интеграции внешних систем, которые позволят разработать более сложные варианты.
Подарки
Дарить клиентам подарки можно.
-
Просто так, например, в честь открытия магазина или праздника. В этом случае ни касса, ни чек не нужны, поскольку такую передачу товара не считают расчетом.
-
При выполнении условий. Например: при покупке шампуня бальзам в подарок. В этом случае онлайн-касса необходима, так как встречную передачу или встречное обязательство не считают дарением. Пробить «подарочную» позицию можно за ноль рублей.
И подарки, и акции должны регламентироваться внутренней программой лояльности или маркетинговой программой. В этом случае у ФНС не возникнут вопросы к позициям в чеке с суммой «0 рублей».
Работать с акционными товарами, бонусами и программами лояльности удобнее, когда есть современное оборудование. Компания АТОЛ предлагает широкую линейку онлайн-касс для крупного и малого бизнеса с поддержкой специалистов 24/7. А еще — гибкие тарифы и специальные решения для каждой отрасли.
Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677