Как я стал водителем автобуса (ответы на вопросы и немного истории)
Всем привет!
После моего комментария к посту
Тоже захотелось стать водителем автобуса
у меня добавилось целых 5 подписчиков, я от пикабу получил какой-то золотой статус или хрен его знает что, и поскольку я обещал попробовать запилить целый пост так что вот, держите
Всё началось в далеком 2001 году, когда я закончив институт вышел в свободное плавание с дипломом специалиста в области туризма. Свободно проплавав еще два года, я обратился к своему папе, мол "отец, я понимаю что ты хотел для меня лучшей участи, но против ген не попрёшь, поэтому я хочу стать водителем автобуса как и ты". На что получил отцовское благословение. Отучившись 6 месяцев в школе при питерском Интуристе с вождением на Икарусе 250.59, я стал обладателем прав категории D. В дальнейшем трудоустройстве мне офигенно помог отец, на тот момент водитель-наставник одной из крупнейших питерских турфирм. Он просто сказал хозяину фирмы что берет меня стажёром под свою ответственность и я почти год занимался тем, что гонял автобусы фирмы на сервис, на техосмотр, ну или на какие нибудь городские заказы. Со временем меня стали привлекать к основной работе фирмы — загранпоездкам.
Это я в Стокгольме.
Ну дальше и пошла работа, каждую неделю самый популярный тур в то время Финляндия-Швеция 3 дня. (На пике популярности турфирма продавала тур за 39 евро.)
Насколько же я был счастлив! Сложно передать! Самое лучшее место в автобусе, весь день сидишь в кресле, смотришь в окно, а тебе за это еще и деньги платят. Воистину найди работу по душе и тебе не придётся работать ни дня в своей жизни. Дальше больше, открыл для себя Норвегию с её фьордами, туннелями, водопадами и серпантинами
Потом старую Европу, с маленькими городками, узкими улочками, замками, соборами и дворцами
Вот в общем с гугл карт статистика с 2016 года, причём далеко не полная, куда-то Франция делась с Нормандией
Теперь по вопросам:
спрашивали, есть ли разница с грузовиками, стоит ли с фуры уходить на автобус?
Тут всё зависит от человека, сможешь ли работать с туристами, готов ли быть всегда открытым и дружелюбным? На фуре ты сам себе хозяин, тут 40-60 человек плюс гид, кому-то холодно, кому-то жарко, кому-то не видно, кому-то чемодан поставьте с краю.. На фуре, как я понимаю, если сегодня 50 км не доехал то завтра догонишь, а то и с лихвой сделаешь. На автобусе у тебя жесткие тайминги, успеть в отель, на паром, в музей. И успей сделать 9 часов сна. Иначе вся программа пойдёт под откос.
Спрашивали, как я умудряюсь за рулем не какать и не писить? Ну тут самый большой перегон без остановки, который можно себе представить, это 4.5 часа. Туалеты есть на всех стоянках. Если прям невмоготу то и в автобусе есть чистый, удобный биотуалет, так что с этим вопросом проблем не больше чем при работе в офисе.
По специфике работы: в основном работаешь со сменщиком, автобус закреплен за вами, ты его знаешь как свои пять пальцев, перед рейсом все регламентные работы выполняются. Водители проходят медосмотр как положено (для медсправки), плюс профессиональный медосмотр каждые два года, плюс предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Каждые три года проходим подтверждение квалификации, неделю надо походить на курсы, лекции послушать, потом экзамен сдать.
Работал и работаю строго с соблюдением режима труда и отдыха. Знаю что есть "конторы" которые на это забивают но это не мой вариант.
Сейчас, можно сказать, ушел из туризма на рейсовые междугородние и международные перевозки. Дома бываю чаще.
Вот вроде бы и всё. Если есть вопросы — постараюсь ответить! Всем шершавой дорожки!
@MacLaud343 по твоей просьбе сделал пост.