Как фулфилмент-компания заполнила склад на 80% с помощью парсинга
Рассказываем, как парсинг Wildberries помог фулфилмент-компании из Москвы найти 600+ потенциальных заказчиков и заполнить склад на 80% за 3 недели без вложений в рекламу
Очень нужны клиенты! Можно ли найти их с помощью парсинга?
Такое сообщение мы получили от собственника фулфилмент-компании из Москвы. Его склад простаивал, аренда съедала 800 тысяч в месяц, а новых клиентов не было. Название компании раскрывать не буду – владелец попросил остаться инкогнито. А историю, как он быстро нашёл клиентов благодаря парсингу, расскажу.
Что такое фулфилмент
Фулфилмент – услуга для селлеров маркетплейсов. Вместо того, чтобы хранить товар на складе, самостоятельно его комплектовать, упаковывать, маркировать и доставлять до заказчика, продавец передаёт эту рутину фулфилмент-компании. Она выполняет все операции с заказом, включая логистику, управление возвратами, а также берёт ответственность за товар.
Услугой фулфилмента пользуются:
-
новички, у которых нет своего склада
-
опытные продавцы с большим количеством заказов
-
селлеры, которые хотят сэкономить и не содержать склад
Схема выглядит просто: селлер → фулфилмент-центр → пункт выдачи. Но в работе фулфилмент-компаний есть нюанс.
Фулфилмент облегчает доставку товаров
Проблемы с клиентами в фулфилменте
Доход фулфилмента зависит от трёх факторов: региона, набора услуг и ниши. Например, если компания специализируется на одежде и обуви, 90% её клиентов – селлеры именно этих категорий. И здесь кроется риск: чем уже ниша, тем меньше пул потенциальных клиентов. Поэтому фулфилмент-центры часто годами работают с одними и теми же продавцами.
Вообще они сталкиваются с двумя проблемами.
Во-первых, сезонность спроса. Если фулфилмент-центр фокусируется на конкретном продукте, то попадает в зависимость от сезона.
Во-вторых, нестабильное присутствие селлеров – сегодня они есть, завтра нет. Это происходит из-за низкого порога вхождения, небольших вложений и постоянных изменений правил маркетплейсов. Текучка среди продавцов на Wildberries большая: по данным PRO Wildberries, 43% селлеров спустя год работы на площадке зарабатывают всего менее 10 тысяч рублей в месяц.
Если фулфилмент-компания не успевает подстроиться под изменения или работает с одними и теми же клиентами, не привлекая новых, она остается с пустым складом, но большими платежами за аренду.
Как фулфилмент-компания потеряла клиентов
Именно это случилось с нашим клиентом – фулфилмент-компанией из Москвы. Собственник долго работал с одними и теми же компаниями на маркетплейсах, а новых продавцов не было. Склад заполнялся только на треть, сотрудники слонялись без дела, а аренда помещения составляла 800 тысяч рублей в месяц.
Клиент работал в основном с компаниями, продающими обувь. Когда их становилось меньше, он писал в сообщества ВКонтакте, обзванивал старых клиентов, но результатов не было.
Поэтому он решил работать по готовой базе, чтобы не распыляться и получить быстрый результат.
Решение – парсинг компаний на Wildberries
Есть много вариантов решения этой проблемы. Один из них – парсинг компаний, которые продают товары на маркетплейсах.
Парсинг – это автоматический сбор информации с нужных сайтов. Можно собрать базу компаний на Wildberries со всей информацией: категорией товаров, датой регистрации, количеством проданных товаров, процентом выкупа, адресом. В общем, со всем, что поможет вам найти того самого клиента.
Это удобнее и быстрее, чем ручной поиск, так как:
-
Рейтинги на Wildberries не отражают реальное количество продаж. А парсинг показывает эти цифры: сколько товаров продано, какой процент выкупа, как давно магазин на площадке;
-
На Wildberries нет номеров телефонов компаний. С помощью парсинга можно собрать телефоны и email, которые являются публичной информацией (например, из карточек компаний или открытых реестров);
-
На маркетплейсе нет инструментов для быстрого анализа: можно потратить много времени на фильтрацию и сбор информации. Парсинг же сразу собирает базу с 15+ параметрами.
При этом парсинг – легальный инструмент. С помощью него собирается общедоступная открытая информация на маркетплейсах: адрес, название, ИНН, ОГРН. А затем база данных дополняется контактами компаний (не ИП) с сайтов ФНС, Росстат, ФАС, ФССП, Роспатент, Федресурс.
Пример базы
В итоге клиент получил базу из 600 тысяч контактов компаний из открытых источников с актуальными номерами телефонов. Её можно отфильтровать и найти тех продавцов на Wildberries, кому потенциально интересны услуги фулфилмента.
Как парсинг помог клиенту спасти ситуацию
Фулфилмент-компания целенаправленно обзванивала по 50 компаний в день, отдавая приоритет новичкам, которые особенно нуждаются в услуге. Сначала выбирали тех, кто продаёт обувь, а потом и смежные категории.
В итоге через 3 недели мой клиент заполнил склад на 80%. А через месяц появились первые запросы на работу с бытовыми товарами.
Парсинг сработал, потому что он дает быстрый результат и готовые контакты. Можно просто взять базу данных компаний-селлеров Wildberries и начать работу с ней, а не зависеть от случайных клиентов.
Да, привлечение клиентов – это работа по нескольким направления. Но когда ситуация критическая, используйте парсинг! Это не волшебная таблетка, но инструмент для быстрого роста.