Качество vs. количество: как правильно строить ссылочный профиль для вывода сайта в топ
Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551
Erid: 2VfnxyFbn24
Чтобы продвинуть сайт в топ поисковой выдачи ссылками, нужна продуманная стратегия – иначе ваши действия, скорее всего, не дадут желаемых результатов. При неудаче можно даже подвести сайт под санкции поисковиков. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказал, что нужно учесть перед тем, как приступать к линкбилдингу.
1. Тщательно изучайте сайты конкурентов
Не стоит ориентироваться на некие абстрактные показатели при планировании линкбилдинга. Проектировать ссылочное продвижение без конкретных примеров успешных ресурсов – нерационально, поскольку даже в рамках одной тематической ниши ситуация может сильно варьироваться, например, в разных регионах или при продаже различных товаров и услуг.
Изучив ссылочный профиль топовых сайтов с помощью сервисов аналитики типа Ahrefs, Semrush или других, вы сможете вычислить, сколько ссылок вам нужно в целом и с каждого отдельно взятого домена, какие площадки выбирать для размещения и какое время потребуется на продвижение. Например, если конкуренты имеют гораздо большее количество входящих ссылок, нужно ориентироваться на более долгосрочную стратегию.
2. Стремитесь к разнообразию ссылок
Чтобы ссылочный профиль выше оценивался поисковыми системами, он должен выглядеть как у сайта, который прирастает ссылками естественным образом. Обычно на такие ресурсы ведут не только dofollow, но и nofollow-ссылки, ссылки с анкорами в виде URL, сабмиты и ссылки в комментариях с форумов и из соцсетей. Ориентируйтесь на данные аналитики и исследования тематических ниш, чтобы найти подходящее соотношение разных типов ссылок.
После анализа разработайте четкий план – сколько и каких ссылок вам нужно для достижения желаемых позиций. Распределите бюджет так, чтобы постепенно размещать все больше ссылок, как если бы сайт развивался естественным путем. Для этого на начальном этапе больше половины можно выделить на арендные ссылки, чтобы помочь сайту быстрее набрать массу. Доля наиболее качественных статейных ссылок, как правило, составляет порядка 25%. В дальнейшем бюджет можно перенаправлять уже больше в их пользу, постепенно разбавляя массу арендных другими типами.
3. Продвигайтесь качественными ссылками
Не преследуйте цель максимально нарастить количество ссылок. Старайтесь получить ссылки с более качественных ресурсов. Учитывайте авторитетность сайтов-доноров. Вес одной ссылки с посещаемого трастового ресурса может быть эквивалентен сразу нескольким ссылкам с площадок меньшего качества.
В своей оценке опирайтесь не только на какой-либо один параметр, например, траст. Многие критерии можно накрутить и они не будут отражать реальное качество сайта. Поэтому лучше опираться сразу на несколько параметров, чтобы получить более подходящие ссылочные площадки.
Если в профиле вашего сайта уже есть ссылки с низкокачественных ресурсов, не торопитесь избавляться от них – это может привести к снижению позиций сайта. Постепенно заменяйте такие ссылки качественными, чтобы поисковая система не отмечала резких просадок ссылочной массы.
4. Избегайте спама и усиливайте качественные ссылки
На рынке существуют предложения по разовой закупке из различных сомнительных источников значительного числа ссылок – до нескольких сотен. Даже если подобные ссылки дадут эффект и сайт улучшит позиции, вы не сможете контролировать процесс размещения, а также не сможете снять их в случае необходимости. Главная проблема, что при работе с такими подозрительными и часто анонимными поставщиками – ссылки располагаются на ресурсах низкого качества, а использование подобных спамных методов может повлечь санкции поисковых систем.
Развивайте контент и публикуйте уникальные материалы на своем сайте, чтобы бесплатно получать качественные естественные ссылки. Если вы хотите ускорить процесс, можно воспользоваться арендными ссылками, размещаемыми на определенное время. Это позволяет в сжатые сроки нарастить значимость сайта для поисковых систем. При этом соблюдайте чувство меры, чтобы не спровоцировать так называемый «ссылочный взрыв» – когда профиль резко расширяется без каких-либо объяснимых естественных причин.
Уже имеющиеся ссылки можно дополнительно усилить, проставив на эти страницы новые ссылки. Это более безопасная тактика, которая не встревожит поисковые системы и позволяет заметно продвинуться в выдаче. При этом продвигать лучше не все страницы, а только самые ценные из них, например, статьи, размещенные на качественных ресурсах.
Заключение
Следуя этому набору основных правил, можно начинать работать над ссылочной стратегией для продвижения ресурса любой тематики. Анализируйте нишу, вдумчиво планируйте и размещайте ссылки, чтобы постепенно вывести сайт в топ.
__________________
*LinksSape – ЛинксСапе
*SEO (Search Engine Optimization) – поисковая оптимизация
*Ahrefs – Ахрефс
*Semrush – Семраш