SEO
Инвестиции малого и среднего бизнеса в цифровую медийную рекламу выросли на четверть
Аналитики Яндекс Рекламы изучили, как часто прибегал к медийной рекламе малый и средний бизнес в России в первом полугодии 2025 года. Исследование выявило рост интереса предпринимателей к измеримым результатам и современным инструментам на основе искусственного интеллекта.
Ключевые выводы исследования
- В первом полугодии среди малого и среднего бизнеса сильнее всего инвестиции в медийную рекламу увеличили представители индустрии «Телеком» – в 2 раза. На 79% выросли бюджеты компаний туристической отрасли, а также логистики.
- Больше всего инвестировали в охватное продвижение предприниматели из сфер недвижимости, развлечений и досуга, а также FMCG.
- Малый и средний бизнес стал активнее вкладываться в премиальные, наиболее заметные и охватные, медийные форматы Яндекса, такие как баннер под поисковой строкой, премиум-форматы в Поиске, а также премиум-билборды, которые показываются в сервисах Яндекса и на сайтах партнеров. Например, рекламодатели в сфере развлечений и досуга вложили в них почти в 3 раза больше, чем в 2024 году. А в категории товаров для строительства и ремонта – на 73%.
- Предприниматели все чаще используют инструменты аналитики. Доля МСП, применяющих бесплатные lift-исследования для оценки влияния рекламы на бренд, выросла за год на 12 п.п. и достигла 56%. Доля медийных бюджетов МСП на кампании с lift-исследованиями выросла на 17 п.п. и достигла 66%.
- Также растет популярность «умных» стратегий медийной рекламы. Сегодня ими пользуется каждый пятый представитель малого и среднего бизнеса. За год медианный квартальный бюджет рекламодателя на кампании под управлением ML-моделей вырос в 2,2 раза и составил 68 147 рублей.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что рост рекламного рынка России может замедлиться до 28% в 2026 году.
Оригинал новости на SEOnews