Инженер Google рассказал о сигналах ранжирования сайтов - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
SEO

Инженер Google рассказал о сигналах ранжирования сайтов

Один из инженеров Google в рамках антимонопольного дела против компании дал показания в суде. Информация проливает свет на то, как поисковик оценивает качество страниц, а также подтверждает существования сигнала популярности, который рассчитывается с учетом данных Google Chrome.

Отредактированные показания инженера Google были опубликованы в интернете Министерством юстиции США. В документе представлен общий взгляд на то, какие сигналы используют алгоритмы Google при ранжировании сайтов, не вдаваясь в детали.

Статья начинается с раздела о «ручной обработке» сигналов. В нем описывается общий процесс сбора данных от асессоров, информации о кликах и т. д. и применении математических и статистических формул, которые позволяют создать рейтинговую оценки по трем видам сигналов. «Ручная работа» подразумевает настройку алгоритмов инженерами поиска. Она не означает, что специалисты ранжируют веб-сайты вручную.

В документе Минюста перечислены три вида сигналов, которые называются ABC Signals:

  • A (Anchors) – анкоры, страницы, которые ссылаются на целевые страницы;
  • B (Body) – слова, тремины из поискового запроса в документе;
  • C (Clicks) – клики, время пребывания пользователя на сайте до возвращения обратно в поисковую выдачу.

Сигналы ABC – это обобщение одной из частей ранжирования. Сам процесс гораздо сложнее и включает в себя сотни и тысячи дополнительных алгоритмов на каждом этапе оценки сайтов: от индексации до анализа ссылок, спама, персонализации и т. д.

Вот что говорится в документе о сигналах ABC:

Сигналы ABC являются ключевыми компонентами актуальности (или базовой оценки), по которым Google определяет, насколько документ релевантен запросу… Разработка системы ранжирования (особенно актуальности) предполагает решения множества сложных математических задач. В рамках одного проекта на постоянной основе может работать команда инжереров, которая решает эти сложные проблемы.

Причина, по которой подавляющее большинство сигналов связаны с ручной работой, заключается в том, что если что-то ломается, Google знает, что необходимо исправить.

В документе сравнивается этот подход с автоматизированным подходом Microsoft: когда что-то ломается в Bing, устранить неполадки гораздо сложнее, чем при ручном подходе Google.

Другой интересный момент, обнаруженный в опубликованном документе, – качество страницы не зависит от запроса. Если поисковик считает страницу высококачественной, заслуживающей доверия, то она считается такой по всем похожим запросам – качество не пересчитывается динамически для каждого запроса. Однако для запросов используются сигналы релевантности, которые могут влиять на итоговое ранжирование страницы.

Инженер Google перечисляет разные сигналы ранжирования. Один из них – eDeepRank – система на основе больших языковых моделей LLM.

Также инженер упомянул PageRank – оригинальный алгоритм ранжирования Google, который учитывает ссылки с авторитетных ресурсов, ведущие на сайт.

Есть еще один сигнал, название которого скрыто. Он связан с популярностью и использует данные Chrome.

Инженер Google ссылается на одну из утечек документов, в которых упоминаются реальные «компоненты системы ранжирования Google»:

Произошла утечка документов Google, в которых были указаны некоторые компоненты системы ранжирования, но в них нет конкретики по кривым и пороговым значениям… Сами по себе документы не дают достаточно информации, чтобы разобраться в этих значения, но данные, скорее всего, дают.

Напомним, ранее Google обновил рекомендации по SEO-оптимизации изображений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»