Индексация сайта: как избежать ошибок и быстро попасть в поисковую выдачу - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
PPC

Индексация сайта: как избежать ошибок и быстро попасть в поисковую выдачу

Реклама. ООО «Сапе». ИНН 7705813551

Erid: 2VfnxxqseV6

Чем больше страниц сайта индексируется Google, тем выше шанс получить высокие позиции в поисковой выдаче, привлечь трафик и увеличить конверсии. О том, как добавить страницы в индекс поисковика и избежать ошибок, рассказывает руководитель платформы LinksSape Александр Шестаков.

Этап 1. Проверка индексации страниц

Используйте любой из предложенных способов проверки:

  • Введите в строке поиска Google запрос site:URL сайта, например, site:coffee.kz. В результате вы примерно определите, сколько страниц ресурса входит в индекс поисковика.

  • Также можно использовать поштучную проверку конкретного URL с помощью запроса inurl:URL_страницы.

  • Зарегистрируйтесь в Google Search Console (GSC) и в разделе «Проверка URL» узнаете, как обстоят дела с индексацией.

  • Используйте любой сервис аналитики сайтов, например, Ahrefs или Semrush.

  • Добавьте названия страниц в таблицу Google Docs – если они проиндексированы, при наведении курсора откроется предпросмотр.

Этап 2. Информирование поисковика о непроиндексированных страницах

Отправить запрос можно через консоль Google – используйте функцию «Добавить ресурс». Поисковик направит роботов проиндексировать новый ресурс.

Если этот метод не дал результата, консоль позволяет «Запросить индексирование» любой страницы вашего сайта. Этот метод хорошо подходит для индексации новых страниц или обновления контента на старых. Также можно применять специальный инструмент Google Indexing API, который позволяет отправлять на индексацию сразу несколько страниц.

Если вы размещаете релевантный контент, добавляете на сайт ссылки с качественных доноров, отслеживаете ситуацию с индексацией, обновляете карту сайта и Google извещен о ее существовании, регулярная индексация должна происходить автоматически.

Этап 3. Устранение проблем с индексацией

Технические ошибки и запреты на посещение и индексацию также могут мешать работе поисковых роботов. Чтобы исключить этот фактор, проверьте все возможные варианты, провоцирующие проблемы:

  • Карта сайта – проверьте файл Sitemap с помощью консоли Google. Если в нем не указаны некоторые страницы сайта, внесите их. При этом следите за размером карты – она не должна быть тяжелее 10 Мб.

  • Файл robots.txt – если в этом файле будут установлены правила «disallow» для отдельных страниц или всего сайта, роботы не смогут его посетить. Обнаружить запреты помогает консоль Google – в разделе «Индексирование страниц» указывается, какие страницы закрыты. Открывать их придется вручную в файле.

  • Теги канонических версий – теги типа < link rel="canonical" href="/page.html"/ > указывают на каноничность страницы. Если он составлен с ошибкой, робот не попадет на нужную страницу и она не окажется в индексе. Используйте инструмент Google для проверки URL – он показывает ошибки с тегами канонических версий. Также следите, чтобы информация о каноничности в тегах и карте сайта была одинаковой – иначе произойдет ошибка. Хорошей практикой считается указывать каноничность на всех страницах сайта, чтобы избежать дублирования. Это в свою очередь повысит качество индексации сайта.

  • Теги noindex – эти теги разрешают роботам посещать страницу, но запрещают добавление в индекс. Узнать об их наличии позволяют сервисы аналитики, например, Ahrefs. Проведите аудит ресурса, чтобы найти все теги noindex.

  • Перелинковка – если какая-либо из страниц сайта не связана внутренними ссылками с другими, ее шансы на индексации заметно снижаются. Убедитесь, что на каждый URL вашего ресурса ссылается как минимум один другой URL. Найти несвязанные страницы помогают различные программы, например, Netpeak Spider. При этом внутренние ссылки не должны иметь параметр rel=»nofollow», потому что по ним роботы переходить не будут.

  • Недостаточность ссылок – чем больше внешних входящих ссылок ведет на сайт, тем быстрее он индексируется Google. Чтобы ускорить индексацию, размещайте новые ссылки. Также можно усилить страницы, которые уже ссылаются на вас, с помощью арендных ссылок. Эта методика позволяет не только нарастить позиции в выдаче, но и быстрее обратить на сайт внимание поисковых роботов.

  • Нехватка трафика – если на страницу не приходит трафик, она может не индексироваться поисковиком, а также ухудшать показатели всего ресурса и снижать скорость и частоту его проверки поисковыми роботами. Старайтесь избавляться от подобных страниц или дорабатывать их, чтобы они не мешали индексации сайта.

  • Качество контента – если технических ошибок нет, возможно, поисковик считает страницу недостаточно ценной для аудитории. В этом случае нужно доработать контент так, чтобы Google признал его качественным. При оценке поисковик опирается на алгоритм E-E-A-T, который проверяет наличие опыта, экспертности, авторитетности и доверия. Важно использовать в тексте специфическую лексику и термины, а также следить, чтобы смысл контента соответствовал поисковому интенту пользователей. Если на страницах дублируется контент, Google также может не индексировать их.

Подытожим

Убедитесь в отсутствии ошибок и создайте оптимальные условия для быстрой индексации. В этом случае вы можете рассчитывать на эффективное продвижение сайта и вам не придется неделями ждать, пока Google оценит результаты оптимизации отдельных страниц.

Оригинал статьи на SEOnews

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»