ИИ-сервисы ссылаются на страницы 404 в 3 раза чаще, чем поиск Google
ИИ-поиск дает пользователям ссылки на страницы с ошибкой 404 в 3 раза чаще, чем органические результаты Google, показало исследование Ahrefs. Эксперты проанализировали 16 млн URL и пришли к выводу правдивости прогнозов Google о том, что ссылки-галлюцинации (те ссылки, которые ведут на несуществующие страницы) станут в ближайшем будущем проблемой для ИИ-платформ.
Исследование показало, ИИ-сервисы дают ссылки на несуществующие веб-страницы почти в три раза чаще, чем Google Поиск.
Лидером по количеству ссылок на страницы, которых нет, стал ChatGPT – 1% URL-адресов, по которым кликали пользователи, вел на страницы 404. У Google данный показатель составляет всего 0,15%.
Это число становится выше, если изучать все ссылки, упомянутые ChatGPT, а не только те, на которые кликали – 2,38% ссылок выдают ошибки. В результатах поиска Google количество битых ссылок составляет 0,84%.
Что касается других ИИ-платформ, исследование выявило у Claude 0,58% неработающих ссылок при переходе по URL-адресам. У Copilot было 0,34%, у Perplexity – 0,31%, а у Gemini – 0,21%.
Эксперты называют две основные причины, по которым искусственный интеллект создают несуществующие ссылки:
- некоторые URL-адреса раньше существовали, но теперь их удалили или перенесли. ИИ использует старую информацию, а не поиск в интернете в режиме реального времени, поэтому предлагает страницы, которые могли быть удалены или перемещены;
- иногда искусственный интеллект придумывает URL, которые кажутся подходящими, но на самом деле никогда не существовали.
Еще один интересный факт, который был выявлен в результате исследования: 74% новых страниц содержат контент, созданный с помощью ИИ. Если этот контент содержит несуществующие ссылки, поисковые роботы могут проиндексировать их, что еще больше усугубит проблему.
Напомним, ранее стало известно, что суд США разрешил Google не продавать браузер Chrome.
Оригинал новости на SEOnews