Google рассказал, как обрабатывает поисковые запросы и какие критерии важны при оценке качества контента
Google провел трехдневную конференцию Google Search Central Asia Pacific 2025, на которой были представлены доклады, посвященные работе поисковой системы и техническим аспектам сканирования, индексации и ранжирования сайтов. Конференция проходила с 23 по 25 июля 2025 года в Бангкоке.
Как Google обрабатывает поисковые запросы
В некоторых языках (например, китайском или японском) слова не разделяются пробелами, поэтому поисковик сначала пытается понять, где начинаются и заканчиваются слова, анализируя историю запросов и просматривая документы. Этот процесс называется сегментированием и требуется не для всех языков.
Затем система:
- удаляет стоп-слова, если они не являются частью значимой фразы в запросе,
- расширяет запрос синонимами на разных языках, чтобы точнее понять, что конкретно ищет пользователей,
- учитывает контекст. Например, Google может заметить, что пользователи, которые ищут «прокат автомобилей», часто переходят на страницы «аренда авто», поэтому рассматривает эти два термина как схожие.
Синонимичные ключевые слова с точки зрения поисковой системы – не всегда синонимы из словарей. При определении синонимичных фраз Google учитывает контент на сайтах и формулировки пользователей поиска. Именно это позволяет обеспечивать релевантность результатов, даже если точная формулировка запроса звучит иначе.
Что Google считает качественным контентом
Качество контента – лишь один из факторов ранжирования. При оценке качества Google обращает внимание на 5 ключевых аспектов:
- Польза. Контент ориентирован на людей.
- Экспертность.
- Содержание и качество контента (экспертность, актуальность, оригинальность и т.п.).
- Представленность контента на сайте и процесс разработки (как он выглядит на сайте, сложность подготовки).
- Контент ориентирован на не поисковую систему, то есть создан не с SEO-целями.
Рекомендации для асессоров являются полезным ресурсом. Они напрямую не влияют на ранжирование, но помогают понять, как Google оценивает контент.
Критерии E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, надежность) остаются ключевыми принципами. Даже в темах, не связанных с деньгами и здоровьем, Google отдает предпочтение источникам, которые заслуживают доверия и являются надежными.
Зачем Google обновляет алгоритмы
Поисковик регулярно вносит изменения в алгоритмы по трем причинам:
- поддержать новые форматы контента (например, короткие видео или интерактивные элементы, если пользователи активно ими интересуются),
- повысить качество выдачи, сделать ее более актуальной и полезной,
- снизить количество спама.
Что делать после апдейтов
После основных обновлений Google советует анализировать успешные стратегии конкурентов и внедрять их. После спам-апдейтов – удалять типы спама, упомянутые в блоге Google.
Влияют ли структурированные данные на ранжирование
Google развеял несколько заблуждений:
- Структурированные данные не влияют на ранжирование напрямую, но могут улучшить отображение сайта в выдаче.
- Даже если вы внедрите структурированные данные, Google может их не показывать. Алгоритмы сами решают, когда и где имеет смысл их отображать.
- Google может добавлять расширенные результаты самостоятельно, даже если владелец сайта их не добавил. Поисковик извлекает информацию из содержимого страницы.
- Структурированные данные требуют поддержки. Разметку нужно регулярно проверять на ошибки.
Напомним, ранее Google представил новую функцию на основе искусственного интеллекта, которая группирует результаты поиска в тематические кластеры на основе запроса.
Оригинал новости на SEOnews