Google рассказал, как обрабатывает поисковые запросы и какие критерии важны при оценке качества контента - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
SEO

Google рассказал, как обрабатывает поисковые запросы и какие критерии важны при оценке качества контента

Google провел трехдневную конференцию Google Search Central Asia Pacific 2025, на которой были представлены доклады, посвященные работе поисковой системы и техническим аспектам сканирования, индексации и ранжирования сайтов. Конференция проходила с 23 по 25 июля 2025 года в Бангкоке.

Как Google обрабатывает поисковые запросы

В некоторых языках (например, китайском или японском) слова не разделяются пробелами, поэтому поисковик сначала пытается понять, где начинаются и заканчиваются слова, анализируя историю запросов и просматривая документы. Этот процесс называется сегментированием и требуется не для всех языков.

Затем система:

  • удаляет стоп-слова, если они не являются частью значимой фразы в запросе, 
  • расширяет запрос синонимами на разных языках, чтобы точнее понять, что конкретно ищет пользователей, 
  • учитывает контекст. Например, Google может заметить, что пользователи, которые ищут «прокат автомобилей», часто переходят на страницы «аренда авто», поэтому рассматривает эти два термина как схожие.

Синонимичные ключевые слова с точки зрения поисковой системы – не всегда синонимы из словарей. При определении синонимичных фраз Google учитывает контент на сайтах и формулировки пользователей поиска. Именно это позволяет обеспечивать релевантность результатов, даже если точная формулировка запроса звучит иначе.

Что Google считает качественным контентом

Качество контента – лишь один из факторов ранжирования. При оценке качества Google обращает внимание на 5 ключевых аспектов:

  • Польза. Контент ориентирован на людей. 
  • Экспертность. 
  • Содержание и качество контента (экспертность, актуальность, оригинальность и т.п.).
  • Представленность контента на сайте и процесс разработки (как он выглядит на сайте, сложность подготовки).
  • Контент ориентирован на не поисковую систему, то есть создан не с SEO-целями.

Рекомендации для асессоров являются полезным ресурсом. Они напрямую не влияют на ранжирование, но помогают понять, как Google оценивает контент.

Критерии E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, надежность) остаются ключевыми принципами. Даже в темах, не связанных с деньгами и здоровьем, Google отдает предпочтение источникам, которые заслуживают доверия и являются надежными.

Зачем Google обновляет алгоритмы

Поисковик регулярно вносит изменения в алгоритмы по трем причинам:

  • поддержать новые форматы контента (например, короткие видео или интерактивные элементы, если пользователи активно ими интересуются),
  • повысить качество выдачи, сделать ее более актуальной и полезной, 
  • снизить количество спама.

Что делать после апдейтов

После основных обновлений Google советует анализировать успешные стратегии конкурентов и внедрять их. После спам-апдейтов – удалять типы спама, упомянутые в блоге Google.

Влияют ли структурированные данные на ранжирование

Google развеял несколько заблуждений:

  • Структурированные данные не влияют на ранжирование напрямую, но могут улучшить отображение сайта в выдаче.
  • Даже если вы внедрите структурированные данные, Google может их не показывать. Алгоритмы сами решают, когда и где имеет смысл их отображать.
  • Google может добавлять расширенные результаты самостоятельно, даже если владелец сайта их не добавил. Поисковик извлекает информацию из содержимого страницы. 
  • Структурированные данные требуют поддержки. Разметку нужно регулярно проверять на ошибки.

Напомним, ранее Google представил новую функцию на основе искусственного интеллекта, которая группирует результаты поиска в тематические кластеры на основе запроса.

Оригинал новости на SEOnews

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»