Google не наказывает сайты за ИИ-контент. Исследование Ahrefs
Команда Ahrefs провела масштабное исследование и проанализировала 600 000 веб-страниц из топ-20 выдачи по 100 000 случайных запросов из своей базы. С помощью собственного AI-детектора специалисты оценили, как часто ИИ используется в контенте и как это влияет на позиции в Google.
Ключевые выводы исследования
- Большинство страниц, находящихся в топе, содержали контент, так или иначе сгенерированный искусственным интеллектом. 4,6% страниц в топе Google были полностью созданы ИИ, контент на 13,5% страницах из топа был написан людьми без применения ИИ, 81,9% страниц оказались с гибридным контентом (человек + ИИ).
Среди этих страниц с гибридным контентом в топ попадали:
- Страницы с минимальным использованием ИИ (1-30%): 13,8% в топе выдачи.
- Страницы с умеренным применением ИИ (11-40%): 40% в топе выдачи.
- Страницы со значительным применением ИИ (41-70%): 20,3% в топе выдачи.
- Страницы, созданные преимущественно ИИ (71-99%): 7,8% в топе выдачи.
Корреляция между долей ИИ в контенте и ранжированием оказалась почти нулевой (0,011). Это значит, что Google не наказывает и не продвигает страницы только за то, что они используют искусственный интеллект при создании контента.
Однако, несмотря на почти нулевую корреляцию, эксперты заметили, что сайты в топ-1, как правило, имеют меньше ИИ-контента. Тексты, полностью сгенерированные ИИ, реже занимают первое место в выдаче, но могут быть в топ-20.
В отчете подчеркивается, что этого недостаточно, чтобы говорить о факторе ранжирования, а скорее о закономерности, на которую стоит обратить внимание.
Авторы исследования замечают, что сейчас Google не волнует, как был создан контент. Важно, считают ли его полезным пользователи».
Напомним, ранее компания Similarweb опубликовала исследование, которое показало, что с момента запуска Google ИИ-блока с ответами AI Overviews число zero-click результатов выдачи выросло с 56% в мае 2024 года до 69% в мае 2025 года.
Оригинал новости на SEOnews