Геосервисы в эпоху искусственного интеллекта: как бизнесу быть в тренде
С каждым днем технологии все больше проникают в привычную бизнес-среду, помогая ей не стоять на месте и демонстрируя необходимость адаптироваться под новые условия рынка. Геосервисы, будучи помощниками предпринимателей в гонке за клиентским спросом, принимают приходящие вызовы и применяют инновационные решения на практике.
В этом материале – 5 советов, которые помогут построить маршрут к аудитории и упростить ежедневные задачи благодаря искусственному интеллекту.
1. Создавайте контент для карточки в Картах с помощью технологий
Профиль организации – первое, с чем сталкивается потенциальный потребитель. Часто случается так, что владелец компании не знает, как его заполнить корректно, и упускает важные детали.
Нейросети помогут написать креативное описание товаров и услуг, подкорректировать особенности и даже сгенерировать изображения. В первом случае можно обратиться к YandexGPT, а во втором к сервису «Шедеврум», отправив запрос через промт-режим. При работе с ним важно раскрывать контекст, прописывать формальные аспекты (объем и стиль), а также пробовать разные варианты обращений.
В качестве примера мы попросили сгенерировать описание новой детской парикмахерской с капибарой, дополнив, что оно нам необходимо для профиля на Картах и пометив количество знаков в тексте.
А также создали несколько изображений с запросом «Новая парикмахерская для детей с настоящей капибарой».
2. Обратите внимание на Геоаналитику
Если вы только планируете открытие торговой точки или впервые задумались над анализом конкурентной среды, сервис будет полезен как индивидуальному предпринимателю, так и розничной сети со множеством филиалов.
Формат тепловой карты позволяет увидеть данные о пешеходном и автомобильном трафике, количестве организаций в разных отраслях, объеме поисковых запросов, а также общие демографические сведения. Предположим, что гипотетическая детская парикмахерская открывается в Троицке. Выбираем категорию «Салоны красоты и массажа», а далее изучаем полученные показатели для обоснованных решений, которые могут пойти на пользу вашему бизнесу.
3. Учитывайте нейросетевые рекомендации мест в вашем городе
Новое поколение персональных рекомендаций появилось этой весной и уже активно используется, ведь теперь под поисковой строкой появились кнопки «Для вас», «Поесть», «Выпить», «Развлечься», «Погулять».
Подборки создаются автоматически и туда попадают популярные локации с высоким рейтингом, который дает дополнительную мотивацию обратиться к наполнению карточки компании.
4. Изучайте отзывы по-новому
Технологии в Картах позволяют выбрать разделы по ключевым словам со средней оценкой от посетителей. Так, заглядывая на карточку пекарни, мы видим категории «Еда», «Круассаны», «Десерты», «Выпечка», «Кухня», «Персонал», «Атмосфера», «Интерьер» и другие.
Полученные проценты сразу формируют отношение пользователей к месту еще до погружения в прямую речь тех, у кого был опыт взаимодействия с местом. Соответственно, это сигнал о том, что стоит поработать именно над этими параметрами и стимулировать существующих клиентов оценить их по достоинству. Благодарить за позитивный отклик и давать обратную связь на негативный.
5. Помните про «Нейропоиск»
Модель в Картах помогает находить нужные места по смыслу, а не только по названию или категории. Так, если ввести запрос «спа-комплексы с шоколадным обертыванием», система самостоятельно подберет варианты, даже если таких фильтров нет. Сервис анализирует описания, отзывы, товары и фото, поэтому важно уделять им особое значение.
Искусственный интеллект уже трансформирует геосервисы, открывая возможности для малого и среднего бизнеса. С помощью вышеперечисленных инструментов можно улучшить карточки ваших организаций, проанализировать конкурентную среду, выявить, как работают персонализированные рекомендации, а также оптимизировать взаимодействие с клиентами. Будьте открыты к новым тенденциям и не бойтесь довериться технологиям.