Экономить на зарплатах и загнать себя в петлю тупости
Историю подсмотрела в телеграмме Делюсь, как есть, от имени автора.
Привет, это снова доктор Е. Хидна, сертифицированный наблюдатель бизнес-парадоксов. Сегодня у меня одновременно капает кровь с клыков и льются слёзы из глаз.
В одном регионе РФ работает дизайнерская компания «Колорит», занимается в основном недорогими проектами для офисов и торговых залов. Но иногда ей перепадают заказы посерьёзнее от крупных компаний. Тогда «Колорит» набегами сотрудничает с моим братцем, зовут его Лев, он довольно востребованный и потому загруженный креативный дизайнер.
Полгода назад местная торговая сеть заказала «Колориту» хэллоуинское оформление своих залов. «Колорит», скрепя сердце и скрипя зубами, привлёк на проект Льва и заплатил ему что-то около 350 тысяч. Заказчик остался премного доволен.
Весной ему снова потребовалось разработать оформление залов, на сей раз пасхальной тематики. Лев был занят, но «Колорит» взялся за эту задачу и поручил её своему штатному дизайнеру – 20-летней девочке с зарплатой 30 тыс. рублей и соответствующими (никакими) скиллами.
Да ещё менеджер проекта внезапно уехала в роддом, и Льва очень-очень попросили проверить эскизы, которые сделала штатная девочка-дизайнер.
Лев зашёл в CRM и охренел дважды. В первый раз – увидев послание собственно от девочки: «Привет, Лев! Я тут подготовила дизайн для сети ХХХ. Твоя задача – проверить, что я понамалевала и дать обратную связь».
Моя задача, ёптыть, подумал Лев. Понамалевала она, ёптыть.
Стал смотреть материалы и охренел во второй раз. Потому что реально понамалевала.
Девочка тупо скопипастила пожелания из ТЗ, не осмысливая их и не прилагая к реальности.
Не заглянула в планы торговых залов.
Не заглянула в корпоративный брендбук. Или у неё дальтонизм, которого у женщин не бывает.
Нафигарила громоздких фигур в проходах.
Понавесила стеклянной фигни там, где её легко достанут дети.
Учесть освещение? Не, не слышали.
Материалы не соответствуют требованиям пожбезопасности и не сочетаются между собой.
Логистику движения покупателей никто не учёл.
В общем, юный дизайнер выдернула взглядом общие пожелания заказчика, понаходила более-менее соответствующие картинки в Сети и сказала: «Нате, исправляйте, если что не так».
Лёва засучил рукава и написал девочке всё что думает о таком подходе, о реальных задачах дизайнера интерьеров, об ответственности, ценности и всё вот это вот.
Потом написал руководству «Колорита» и объяснил, что «проект» невозможно исправить, а нужно делать с нуля. И привлекать квалифицированного дизайнера, а не начинающего за три копейки – начинающим не нужно поручать задачи такого уровня, они не смогут их выполнить.
Ты запряг неправильную лошадь в эту телегу, дорогой «Колорит»!
Что сделало руководство «Колорита»?
Уволило юную дизайнершу и начало искать другого сотрудника. За те же деньги. С прицелом ставить его на те же проекты.
Лев бегает кругами и орёт чайкой. Пытается донести, что проблема не в недоученной девочке, а в распределении задач внутри компании. Что на сложные проекты нужно привлекать людей соответствующего уровня, которые умеют работать не только однокнопочную работу.
Руководство «Колорита» слушает Льва очень внимательно, а потом говорит:
– А давай ты нам выстроишь нам вот такой новый уровень в отделе сезонного дизайна! Мы наймём начинающих дизайнеров, а ты их обучишь!
– А вы понимаете, что после обучения эти дизайнеры будут стоить значительно больше 30 тыр?
– Но мы не сможем платить им больше.
– Тогда они выучатся и убегут к другим работодателям.
– А мы наймём новых дизайнеров!
– По 30 тыр?
– Да.
– Может, вам не брать в работу сложные проекты, если их некому делать?
– …
«Колорит» продолжает искать дешёвого дизайнера со скиллами боженьки. После первого же серьёзного проекта его уволят, потому что у дешёвого дизайнера нет скиллов боженьки.
Петля тупости. Зовите психиатров.