Что делать, когда сам стал работодателем
Не так давно по воле случая довелось мне стать исполнительным директором учебного центра. Формально надо мной стоит управляющий, он же собственник, но в дела он вникать никоим образом не хочет, а хочет видеть прибыль и побольше (не могу его в этом винить, впрочем). Также этот управляющий владеет другой, гораздо более крупной организацией, поэтому всё его участие в делах учебного центра — это собрание учредителей и определение размера дивидендов.
Должность мне досталась по одному простому принципу:
Никого? Так я первый буду.
Случилось так, что по стечению обстоятельств я в этом учебном центре остался единственным сотрудником. Так чего бы было не попробовать?
Можете сколько угодно ругать жадных работодателей, но я отчасти некоторых понимаю, впрочем, далеко не всех. На счету оставалось что-то около 60 тысяч рублей, работа полностью встала, и потому первый месяц я буквально с утра до позднего вечера проводил на работе. Набрал штат из 7 человек, с каждым лично беседовал, оформлял все документы на прием. На должность специалиста по обучению пришла женщина, которая сразу сказала, что у нее четверо детей, и ее никуда не берут. Повинуясь некоему предчувствию, я пригласил ее работать у нас, и ни разу с тех пор не пожалел о своем выборе, поскольку специалист она действительно очень хороший. Иногда приводит на работу кого-нибудь из детей, если их не с кем оставить, но работу делает от и до.
Огромное количество вещей, которыми занимаются офис-менеджеры, легло на мои плечи: купить мыло для туалета, бумагу, чтобы жопу подтирать, бумагу, канцелярку, воду, расходники. Оплата охранной сигнализации, коммуналки, аренды, ковриков, уборщицы и еще кучи вещей, о которых я раньше даже не задумывался. Ну и самое главное — выплата зарплаты, вовремя и в полном объеме. Иногда приходилось буквально выискивать новых клиентов и слезно просить их оплатить именно сегодня, чтобы закрыть месяц по зарплате, потому как я сам в начале своей карьеры был на месте сотрудника, которому задерживали зарплату и понимал, каково это.
В бизнесе есть множество вещей, о которых рядовой сотрудник даже не задумывается, но именно эти мелочи поджирают бюджет организации, и при неправильном планировании приводят к дефициту средств, и это я еще не говорю о самом бизнес-процессе, так что не всегда ваш босс тратит деньги на новый крузак, возможно, он просто купил две упаковки полотенец для рук вместо одной и потому ушел в минус.
Впрочем, я говорю только про малый бизнес и микропредприятия, что там происходит у более крупных организаций — я вообще не в курсе.