Число переходов на сайты из органической выдачи Google падает, а трафик из ChatGPT растет
Компания Similarweb опубликовала исследование, которое показало, что с момента запуска Google ИИ-блока с ответами AI Overviews число zero-click результатов выдачи выросло на 13% п.п. – с 56% в мае 2024 года до 69% в мае 2025 года.
При этом количество кликов по результатам органического поиска продолжает падать. Особенно заметно это падение после запуска блоков с нейросетевыми ответами. Так, в мае 2024 года органический трафик на новостные сайты составлял 2,3 млрд визитов. В мае текущего года трафик упал до 1,7 млрд посещений.
Количество запросов, связанных с новостями, в ChatGPT выросло на 212% с января 2024 по май 2025 года. По данным Similarweb, с января по май 2024 года количество переходов с помощью ChatGPT на новостные сайты составило чуть менее 1 миллиона, но в 2025 году их число превысило 25 миллионов, увеличившись в 25 раз.
Больше всего трафика от ChatGPT получают такие новостные сайты, как Reuters (рост на 8,9% в годовом исчислении), NYPost (рост на 7,1%) и Business Insider (рост на 6,5%).
Наиболее популярные темы новостных запросов к ChatGPT касаются акций, финансов и спорта. Также пользователи интересуются политикой, экономикой и погодой.
Напомним, ранее западные издатели, владельцы сайтов и SEO-специалисты заметили, что с внедрением AI Overviews количество кликов из Google на сайты постепенно снижается. Что об этом думают российские эксперты и как продвигать сайты в эпоху нейропоиска рассказали в статье «Как нейропоиск Яндекса и Google влияет на трафик и какое будущее ждет SEO в эпоху ИИ. Мнение экспертов».
Оригинал новости на SEOnews