Более трети пользователей поиска выбирают товары с помощью ИИ, голоса и изображений. Исследование - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
SEO

Более трети пользователей поиска выбирают товары с помощью ИИ, голоса и изображений. Исследование

Яндекс и группа компаний Okkam представили совместное исследование поведения пользователей при выборе товаров. Результаты показали, что поиск становится мультимодальным: помимо традиционных текстовых запросов (55% пользователей) более трети покупателей используют ИИ-подсказки, голосовой поиск и поиск по изображениям.

Другие выводы исследования

  • Современные покупатели в среднем используют до четырех различных источников информации перед принятием решения о покупке. Поисковые системы остаются ключевым каналом (70%), но маркетплейсы также играют значительную роль – к ним обращаются 53% пользователей.
  • Доля поисковиков и маркетплейсов в сценариях маршрутов пользователя варьируется в зависимости от этапа: в целом маркетплейсы задействованы в 50% сценариев выбора, а поисковые системы – в 37%.
  • Игнорирование брендами любого из этих каналов в медиасплите может привести к потере 60-80% потенциальных контактов с клиентами.
  • Несмотря на рост онлайн-покупок, офлайн-каналы сохраняют важность: 60% покупателей продолжают делать покупки в традиционных магазинах и торговых центрах. Почти три четверти покупок товаров для ремонта, около 60% покупок косметики и техники, а также примерно 40% покупок мебели совершаются в офлайн-магазинах.
  • Исследование также выявило рост осознанности потребителей. За последние 2 года 40% пользователей стали активнее сравнивать цены, 28% – реже совершать импульсивные покупки. 76% покупателей открыты для новых брендов, а процесс выбора товара может занимать от нескольких часов до месяца в зависимости от категории.
  • Маркетплейсы помогают быстрее принять решение, а поисковые системы – сформировать интерес и список альтернатив. На выбор влияют отзывы (56%), полнота описания (53%) и медиаконтент (46%).

Онлайн-опрос проведен Яндексом и Okkam среди активных интернет-пользователей 18-55 лет, проживающих в городах России с населением свыше 100 тысяч человек в июле-августе 2025 года. Выборка составила 4017 респондентов.

Напомним, ранее Яндекс открыл всем продавцам доступ к платформе для бесплатного создания интернет-магазинов.

Оригинал новости на SEOnews

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»