Яндекс представил финансовые результаты за III квартал 2025 года

Яндекс объявил неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2025 года. Выручка компании за отчетный период составила 366,1 млрд рублей, увеличившись на 32% по сравнению с третьим кварталом 2024 года. Скорректированный показатель EBITDA составил 78,1 млрд рублей или 21,3% от выручки, рост 1,5 п. п.
Ключевые результаты
- Рекламная выручка Яндекса увеличилась на 11% до 116 млрд рублей за третий квартал и на 15% до 325 млрд рублей за девять месяцев 2025 года по отношению к аналогичным периодам 2024 года.
- Подписная выручка Яндекса выросла на 48% до 23 млрд рублей за третий квартал и на 49% до 65 млрд рублей за девять месяцев 2025 года.
- Доля поиска Яндекса на российском рынке выросла в третьем квартале на 2,5 п. п. год к году до 68%. Популярность Поиска для решения задач в темах Финансов, Недвижимости, Медицины и Товаров продолжает расти. Число поисковых сессий в этих категориях увеличилось на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

- Аудитория нейросети Алиса в Поиске, чате и приложении в сентябре превысила 47,3 миллиона пользователей, увеличившись с июня почти на 6 миллионов.
- Выручка сегмента «Поисковые сервисы и ИИ» увеличилась на 9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 138,5 млрд рублей.
- Рост выручки обеспечен повышением эффективности рекламных продуктов на 29% год к году за счет внедрения искусственного интеллекта, а также развитием новых форматов – рекламы в Telegram и на Smart TV, цифровой наружной рекламы, РСЯ для блогеров и ритейл-медиа. Выручка этих рекламных форматов выросла в 4,2 раза год к году, а количество рекламодателей за год увеличилось в 2,9 раза.
- Выручка от продаж устройств выросла на 40% год к году.
- Сегмент «Городские сервисы: Электронная коммерция, Райдтех и Доставка» показали существенный рост. Их доля от оборота розничной торговли в России составила 3,9%, увеличившись на 0,1 п. п. к прошлому году. В объеме валового внутреннего продукта в России оборот сервисов Яндекса занимает 1,2%.
- Совокупное количество активных пользователей «Городских сервисов» составило 58,4 млн человек в месяц, что на 18% больше, чем годом ранее.
- Рекламная выручка «Городских сервисов» в третьем квартале достигла 15,5 млрд рублей, показав рост на 58% год к году.
Направление финансовых сервисов остается самым быстрорастущим бизнесом Яндекса с почти трехкратным ростом выручки год к году – до 23,6 млрд рублей. Число активных пользователей финансовых сервисов выросло в 1,6 раза год к году.
- Число подписчиков Яндекс Плюса достигло 44,9 млн, увеличившись на 25% год к году.
- Общая выручка сегмента «Персональные сервисы» выросла на 67%.
- Б2Б Тех растет вдвое быстрее, чем российский рынок корпоративных IT-решений. Число клиентов Yandex Cloud23 выросло на 31% год к году и достигло почти 46 тысяч. За девять месяцев 2025 года выручка ИИ-сервисов Yandex Cloud выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,5 млрд рублей.
- Сервисами Яндекс 360 пользуются более 160 тысяч организаций, а ежемесячная аудитория сервисов превышает 93 миллиона пользователей. Это один из самых быстрорастущих бизнесов Яндекса – за год выручка направления выросла в 1,6 раза.
- Выручка сегмента «Б2Б Тех» выросла на 47% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 12,4 млрд рублей.
Компания сохраняет свой прогноз относительно роста общей выручки группы в 2025 году – более 30% год к году и повышает прогноз скорректированного показателя EBITDA – в 2025 году он составит порядка 270 млрд рублей. Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуации, – говорится в сообщении компании.
Напомним, ранее Яндекс представил Алису AI – обновленную нейросеть для решения пользовательских задач.
Оригинал новости на SEOnews
 
				

