Google скорректировал систему ранжирования, чтобы в выдаче было больше видео, форумов и UGC
Google скорректировал систему ранжирования таким образом, чтобы в выдачу попадало больше коротких видео, ссылок на форумы и пользовательский контент (UGC). Изменения были внедрены после изучения поискового поведения. Об этом в интервью Wall Street Journal рассказала вице-президент Google Поиска Лиз Рид (Liz Reid).
По ее словам, в связи с переходом на искусственный интеллект происходит изменение поведения пользователей. Эти изменения касаются и того, к каким источникам люди чаще обращаются со своими вопросами. Пользователи отправляются смотреть короткие видеоролики, посещают форумы, обращаются к UGC-контенту гораздо чаще, чем к традиционным сайтам.
Мы должны реагировать на то, от кого пользователи хотят получать информацию. Наша задача – предоставлять им информацию высокого качества, и одновременно с этим – информацию, которую они ищут. И поэтому со временем мы скорректировали наше ранжирование, чтобы отображать больше такого контента в ответ на то, что мы услышали от пользователей.
Рид описала, как Google тестирует изменения:
Вы собираете фидбэк в ходе исследований о том, чего хотят пользователи, затем тестируете это и видите, как на самом деле действуют пользователи. И затем, основываясь на том, как действуют пользователи, система начинает учиться и адаптироваться к изменениям.
Также Рид рассказала, что влияние ИИ-режима AI Overviews на рекламу компенсируется тем, что люди выполняют больше поисковых запросов. По некоторым запросам может быть меньше кликов по объявлениям, но при этом растет общее количество запросов, благодаря чему ситуация в рекламе остается стабильной.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что пользователи все чаще переходят из традиционных поисковых систем к ИИ-инструментам. Этот тренд привел к падению реферального трафика примерно на 25%.
Оригинал новости на SEOnews