НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ презентации к урокам — иначе повторишь мою ошибку — 19.10.25 16:54
У многих начинающих репетиторов одна и та же мысль: «Как сделать уроки интереснее?»
И первое, что приходит в голову — презентации. Кажется, что красивые слайды решат проблемы с низкой внимательностью. От этого ученик больше усвоит на уроке. У него поднимутся оценки в школе и это заметят родители, а значит поднять ставку будет легче…
У меня тоже была такая идея.
Первым моим «экспериментом» стал ученик из Лондона. Первоклассник, которому математика давалась тяжело, но он обожал Minecraft. Поэтому я интегрировал в урок его любимых героев: чем сильнее персонаж — тем сложнее пример.
Решил пример = победил противника 🧟
На подготовку одного такого урока, у меня уходило по три часа. И слава богу — они работали! ✨
⚗️ Но только на один раз. Потому что ученик быстро привыкал и терял интерес.
Тогда я решил, что дело не в идее, а в масштабе!
Просто нужно подготовиться еще сильнее! Сделать всё так круто, чтобы ученик ахнул с первой секунды. Неделями я сидел над презентациями, доводя каждую деталь до блеска. Выстраивал логику, подбирал цвета, шлифовал каждую мелочь.
Даже снял shorts на свой YouTube канал, чтобы показать, какие презентации крутые. И, конечно, ждал вау-результата…
А получил = +30% вовлечённости 🦆
Ребёнок всё так же зевал и отвлекался. А я выгорал, превращаясь из репетитора в дизайнера, который сам себе урезал ставку вчетверо. ♥ Хватило меня на один месяц таких экспериментов.
И я пришел к очевидному выводу: делать презентации не выход. Почему?
Потому что презентации — это лечение симптомов. Это как пить таблетку от температуры: жар чуть спадёт, но причину не вылечит. Что же тогда делать?
😛 Готовые презентации. Хотите добавить красок в урок — покупайте готовые презентации и шаблоны. Не тратьте часы на дизайн, лучше вложите их в ученика!
🫵 Онлайн-платформы. Используете ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ в виде вроде Wikium или LogicLike. Их создали профессионалы специально под учеников школьного возраста — всё уже продумано до мелочей: рейтинг, валюта, награды. Ученик чувствует азарт и создается ощущение реального прогресса, а такой формат не приедается месяцами.
🤗 Тратьте время на главное. Не на оформление, а на то, что действительно двигает ученика — ваше развитие. Вкачивайте умение объяснять так, чтобы цепляло. Мотивировать так, чтобы ученик просил больше ДЗ! И создавать тот самый «вау-эффект», после которого он слушает, затаив дыхание.
Друзья репетиторы, а что вы используете на своих уроках?
Пишите в комментарии👇
👉 Подписывайтсь на мой Telegram-канал