Как Вайлдберриз разрушил наш поход за миллиардом - 15.10.25 17:14 - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интернет и медиа

Как Вайлдберриз разрушил наш поход за миллиардом — 15.10.25 17:14

Как Вайлдберриз разрушил наш поход за миллиардом - 15.10.25 17:14

Поделюсь историей, как мы командой пошли за миллиардом продаж с женской обуви на Wildberries.

Завязка

Как говорится, все планы по продажам рушатся на 3-ей неделе с начала года. Но мы не могли остаться без сладкой цели.

Решили опираться на 3 плана (в продажах):

— целевой план — 800 млн руб при маржинальности 20% (с учетом продвижения)

— оптимистичный план — 1 млрд руб при маржинальности 18% (с учетом продвижения)

— пессимистичный план — 500 млн руб при маржинальности 18% (с учетом продвижения)

Ресурсы и возможности свои знаем. С учетом оборачиваемости все вытягиваем, тут ок.

Стартуем, идем по плану.

Драма

Мы работаем напрямую с Китаем, под нас шьют фабрики. Мы закупаем большие объемы. Наши закупщики несколько раз в год летают в Китай и лично договариваются с владельцами фабрик по условиям и поставкам.

Но это не мешает китайцам чудить и нарушать договоренности. Срывать поставку, делать пересорт, отправлять отшитый товар без согласования.

Усложнили китайцы нам задачу своими «шахматами», ну да ладно. Тут как-то постоянно подстраиваемся.

Но то что делал ВБ в течение этого периода, просто утащило нашу цель куда-то на недостижимую высоту в этом году. Каких только палок в колеса нам (да и всем остальным селлерам) только не вставляет ВБ.

Давайте я часть вспомню:

  • нет слотов на приемку

  • конские коэффициенты приемки

  • рост комиссии на 5% (в относительном размере 20%)

  • задержка выплат

  • манипуляции ценой через ограничение СПП

  • манипуляции ценой через индекс остатков

  • неоднократное жесткое увеличение стоимости продвижения (рекламы)

  • постоянная смена алгоритмов ранжирования

  • 40% повышение стоимости логистики

  • что-то важное забыл точно)))

Я не веду дневник нововведений ВБ, потому что в день у них выходит по 10+ новостей. Нвозможно все это постоянно помнить, регулярно бомбят своими «чудо-идеями».

Промежуточный итог — мы не вытягиваем даже пессимистичный план.

Скрин по одному из кабинетов на сегодня (13.10.25г.) с начала года:

Как Вайлдберриз разрушил наш поход за миллиардом - 15.10.25 17:14

На другом картина примерно такая же.

500 миллионами не пахнет, не то что миллиардом.

Маржинальность у нас ниже плановой. При этом на борту опытная команда, ведущая артикулы 7 дней в неделю. Опытные закупщики и маркетологи.

У нас ежедневно ведется свой кастомный отчет РнП, где мы каждый день видим ожидаемую маржу и маржинальность по каждому артикулу. Вот скрин малой части отчета, какие срезы наш ОП отслеживает и корректирует каждый день:

Как Вайлдберриз разрушил наш поход за миллиардом - 15.10.25 17:14

Но ВБ плевал на наши усилия, аналитику и своими действиями конкретно подрубает планы:

  1. товары с топа улетают и залетают периодически в нарушение всякой логики

  2. комиссии откусывают

  3. цены повышать не дают (понижают СПП и снижают в ранжировании).

Я прекрасно понимаю, что не мы одни в такой ситуации. И вижу немало крокодильих слез в чатах, как их дрючит ВБ.

Уходить с ВБ? Куда? Давайте подумаем.

Развязка

Конечно, все бросать смысла нет. Нужно адаптироваться к тому, что маркетплейсы как платформенный бизнес идут по модели — заманить сладкими условиями, подсадить продавцов на ощущение комфорта, собирать базу и трафик. А потом делать, что захочется. Ведь в руках ВБ такие «заложники» как товар на складе, деньги поставщика, вложенные усилия.

Нас так и будут «сушить» дальше. Проблемы селлера «шерифа» не волнуют.

Вариантов развития несколько. Очевидные для меня:

1) уходить на высокую оборачиваемость с низкой маржинальностью, но ощутимой из-за объема маржой

2) создать альтернативный источник продаж, такой как интернет-магазин

И если с первым вариантом все понятно, и мы на маркетплейсе перейдем к такой модели.

То с интернет-магазином придется засучить рукава и повозиться:

  • платформа (сайт)

  • трафик

  • обработка заказа

  • доставка клиенту

А теперь выгоды своего интернет-магазина:

  • нет адских комиссий

  • нет штрафов

  • высокая маржинальность

  • нет внешнего регулятора

  • LTV через базу клиентов

  • точная аналитика по любым срезам

  • возможность партнерского трафика

  • новые каналы привлечения клиентов (тянем себе на сайт, а не чужой маркетплейс)

  • прогнозируемость

С наскоку не сделаешь, понятно. Но при наличии опыта, доли упорства и желания, я уверен, что все получится.

Все-таки я предприниматель. И не готов мириться с тем, чтобы тратить свое время на мало перспективный результат.

Выживут сильнейшие? Ну да, ВБ же сильнее любого из селлеров. Он и выживет, пока мы на навязанной ими финансовой диете))).

В общем, вижу возможность вернуть былой доход, независимость и уверенность в завтрашнем дне через свой интернет-магазин.

И чтобы не быть «воздуханом», я решил запустить интернет-магазин с нуля.

Да, у меня есть многолетний практический опыт продаж, лидгена, трафика и иных моментов е-коммерса. Но из-за ВБ я так знатно подрасслабился за несколько лет, что надо кое-что будет наверстать.

Точка А. Что имеем? Никакого интернет-магазина пока нет. Ни домена, ни сайта, ни договоренностей с подрядчиками. Ни-че-го. Товар и желание продавать его на большом объеме с высокой маржинальностью по всей России.

Точка Б. Цель. Собственный интернет-магазин, продающий на 50 млн руб в месяц с маржинальностью от 30%. Срок MVP — до месяца. Срок выхода на плановые продажи — от 4 месяцев.

Я постараюсь по возможности сюда закидывать результаты. Как сложится по вреиени.

Если хотите получать информацию из первых рук, горячий опыт и поделиться своим в комментариях и дискуссиях, жду вас в тг-канале, который я создал сегодня под этот проект:

https://t.me/antimarketplacer

В канале я буду вести дневник, как готовлю, тестирую и собираю интернет-магазин женской обуви с нуля. Открыты комментарии и есть чат.

Буду показывать всю подноготную по запуску и развитию интернет-магазина. Как успехи, так и провалы. А ваша обратная связь и опыт помогут проекту реализоваться быстрее.

И никто вам не мешает копировать мои успешные действия и делать свой интернет-магазин. А вдруг там и спрятан ваш «золотой грааль»?

Напоминаю, что жду вас в гости тут:

https://t.me/antimarketplacer

Благодарю за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»