Ответ на пост «Отличия буржуйского и российского заводов» - 29.09.25 11:31 - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
Интервью

Ответ на пост «Отличия буржуйского и российского заводов» — 29.09.25 11:31

Мне есть что рассказать по теме. Начнем с планирования было /стало. Работал в 2000-х в службе механика на крупном заводе. Там удалось вкратце ознакомиться с занятной советской книжкой — «Планирование ТОиР». ТОиР — положение о техническом обслуживаниии и ремонте. Мой механик объяснял, что раньше работали исключительно по нему. В положении расписано:

— Период работы КАЖДОГО отдельного узла, механизма или всего агрегата в цеху между техобслуживаниями, текущими ремонтами, капитальными ремонтами 1,2,3 категории. Сроки плановых замен.

— Подробно расписано что именно обслуживается или меняется при том или ином виде обслуживания/ремонта

— Количество человекочасов на каждый вид ремонта (по сути — сколько нужно людей и сколько ремонт должен продлится)

— Какой персонал задействован (основной ремонтный, подрядчики)

— Какое оборудование, запчасти или материалы в каком количестве должны лежать в неснижаемом запасе в кладовой цеха под эти ремонты.

По этой схеме любое производство работало как часы — все расписано до мелочей. Не нужно было быть семи пядей во лбу, просто делаешь все по справочнику и все будет отлично!

Надо ли говорить, что с переходом на «эффективное производство» почти все накрылось пи*дой?

1.Больше никаких неснижаемых запасов — только работа с «колес» в связи с экономией. Теперь никто не меняет детали, оборудование по регламенту, тольку по факту выхода из строя. Что приводит к незапланированным простоям. Иногда вместо замены мелкой детали, приходилось менять весь механизм/агрегат т. к. он активно разрушался без замены детали.

2. Эффективные менеджеры «оптимизировали» ремонтные бригады — вместо 20 человек (3 сварщика, 10 слесарей, 7 электриков) осталось 7 человек (1 сварщик, 4 слесаря, 2 электрика). Началось хроническое невыполнение работ. То там, то сям не успели, недоделали. Второстепенное вообще никто не трогал — оставили сменным слесарям/электрикам). Похерилось.

3. Те же «эффективные» угробили собственные заводские литейку, и мехобработку «за ненадобностью». Мол, купим все на стороне. Раньше кучу мелких запчастей отливали и обрабатывали у себя. За неделю механик давал запрос, получал готовые детали и делал ремонт. Теперь деталей приходилось ждать месяц и более. А если нет бюджета, этот срок растягивался до бесконечности.

4. Капремонты, которые почти в полном объеме производили подрядчики стали проводить намного реже. Объем самого ремонта — сокращался. Ремонт зданий и сооружений — по остаточному принципу.

Люди, которые раньше вообщем-то спокойно шли работать на завод, видя весь этот пиздец, стали массово рассчитываться. Что этот самый пиздец только усугубило. Новый персонал, который все-таки приходил, толком выучить инструкции по ТБ не успевал, из-за чего вырос травматизм. Двоих задавило тушильным вагоном, хотя их там быть не должно было — не имели еще допуска.

Что в связи с этим всем сделали «эффективные»? Подняли людям зарплаты? Наняли больше подрядчиков? Наняли персонал дополнительный? Усилили снабжение и меры ТБ? Да хуй там! Они подняли зарплаты руководителям, чтобы они активнее затыкали рты недовольным и сами не вякали!

К чему это привело (в том числе):

-Обрушение транспортерной галереи

— Обрушение с последующим возгоранием газопровода

— Обрушение кровли

— Обрушение тушильной башни (погиб машинист тушильного вагона)

Кому нужны ссылки — ищите «Обрушение… на АМК». Все в открытом доступе.

И это печально.

Так что все новое — это хорошо забытое старое. И все прогрессивные системы раньше и у нас работали. Просто в гонке за прибылью они никому не нужны. Если все делать по науке — сверхприбылей не получишь. И пока этот тип мышления не поменяется — все так и останется

Ответ на пост «Отличия буржуйского и российского заводов» - 29.09.25 11:31

Обрушение галереи и кровли

Ответ на пост «Отличия буржуйского и российского заводов» - 29.09.25 11:31

Обрушение тушильной башни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»