Реклама на Smart TV мотивирует к действию каждого третьего пользователя, заметившего ее. Исследование Яндекс Рекламы
Реклама на Smart TV открывает брендам доступ к платежеспособной и вовлеченной аудитории – таковы результаты нового исследования Яндекс Рекламы.
Согласно опросу, 52% зрителей Smart TV готовы платить больше за качественные товары и услуги. При этом 48% пользователей сознательно выбирают бесплатные сервисы с рекламой, что подтверждает готовность аудитории к взаимодействию с брендами в обмен на доступ к контенту.
Большинство зрителей моложе 45 лет (61%), но существенная доля аудитории старше 45 лет (39%) также активно пользуется устройствами. Smart TV привлекает активных и технологически подкованных пользователей: 57% любят пробовать новое, а 55% стараются быть в курсе последних технологических новинок. В среднем это более обеспеченная аудитория, чем аудитория классического ТВ: пользователи Smart TV зарабатывают больше. Так, рекламное воздействие может быть направлено на разные возрастные сегменты и охватывать широкий спектр потребителей с высоким уровнем дохода.
Главный сценарий использования Smart TV связан с видеоконтентом:
- 72% пользователей чаще всего переходят в онлайн-кинотеатры,
- 63% – на видеосервисы,
- 58% – на ТВ-каналы онлайн.
- 81% предпочитают смотреть фильмы и сериалы именно на Smart TV.
Помимо видеоконтента, 32% зрителей используют Smart TV для интернет-серфинга, 7% – для управления умным домом, 5% – для видеозвонков.
Аудитория Smart TV отличается высокой вовлеченностью: 53% полностью сосредоточены на просмотре, тогда как среди зрителей классического ТВ таких только 47%. Даже когда внимание переключается, это не разрыв, а продолжение цифрового опыта: 37% параллельно ищут информацию или совершают покупки онлайн. Такой уровень вовлеченности создает возможности для нативного и целевого воздействия на аудиторию.
Елизавета Смирнова, руководитель группы медийных проектов Яндекс Рекламы:
Реклама на большом экране становится измеримой. Бренды могут отслеживать эффективность кампаний в реальном времени и оперативно их корректировать. При этом аудитория Smart TV в целом вовлечена в контент, а те, кто отвлекается, часто ищут информацию или делают покупки онлайн. Это создает возможность для брендов органично подтолкнуть пользователей к действию. Такая комбинация контроля и вовлеченности повышает результативность видеорекламы.
Реклама на Smart TV не остается фоновым элементом. Два из трех респондентов видели рекламный контент за последние шесть месяцев, а каждый третий из них совершил целевое действие: искал информацию о продукте, посещал сайт или совершил покупку. 44% пользователей считают рекламу полезной для знакомства с новыми товарами и услугами, 37% отмечают, что она способствует лучшему запоминанию брендов.
Напомним, в апреле 2025 года Яндекс начал предоставлять рекламу на устройствах Smart TV разных брендов. Доступные форматы включают видеорекламу и баннеры.
Smart TV – телевизор, который подключается к интернету и позволяет пользоваться онлайн-сервисами без дополнительных устройств. Это могут быть как телевизоры со встроенной функцией, так и обычные телевизоры, которые подключены к интернету с помощью устройства с функцией Smart TV. По оценке J’son & Partners Consulting, в 2024 году россияне использовали 54,3 млн устройств Smart TV. По данным Okkam, охват Smart TV 61% населения России 12+.