Что делать, если на сайте увеличивается количество малоценных страниц? Плохо ли это для позиций сайта? - Новости о поисковых системах, SEO и интернет-маркетинге
PPC

Что делать, если на сайте увеличивается количество малоценных страниц? Плохо ли это для позиций сайта?

Такой вопрос Топвизор-Журналу задали в чате Топвизор-Академии (где вы тоже можете задать свой вопрос о SEO, и мы постараемся на него ответить):

Вопрос по малоценным и маловостребованным страницам в Яндексе. У интернет-магазина сохраняется и подрастает число таких страниц. Выгрузила и увидела страницы фильтров по разным параметрам.

Предполагаю, что дело в малом количестве товаров на таких страницах – в среднем 3–5 штук. Опасно ли нарастание количества малоценных и маловостребованных страниц для сайта?

На него ответила Елена Киренкова, SEO-специалист услуг и сервисов mos ru.

Что такое малоценная и маловостребованная страница с точки зрения Яндекса

Вот что про такие страницы пишет Яндекс:

Алгоритм может не включать страницу в поиск, если у нее мало шансов оказаться востребованной пользователями. Так может произойти, например, если страница дублирует уже известные роботу страницы, не содержит контента либо ее контент не совсем соответствует запросам пользователей. Это автоматический регулярный процесс, поэтому решение алгоритма о включении в поиск конкретной страницы может измениться.

Если у сайта есть такие страницы, это не означает, что у него есть нарушения и ограничения в ранжировании. Наличие у сайта ограничений можно проверить в Вебмастере на странице «Оптимизация сайта» → «Безопасность и нарушения».

Не включенные в поиск страницы можно увидеть в Вебмастере на странице «Индексирование» → «Страницы в поиске» («Исключенные страницы») со статусом «малоценная или маловостребованная.

Еще Яндекс рекомендует использовать YML-файлы, для того чтобы загружать товары. Это даст роботу более полное представление об интернет-магазине.

Почему может увеличиваться количество таких страниц

Елена Киренкова,

SEO-специалист услуг и сервисов mos.ru:

Необходимо разобраться, почему вообще увеличивается число таких страниц. Вы пишете, что выгрузили и увидели страницы фильтров по разным параметрам. Часто бывает, что CMS настроена так, что индексируются страницы пересечения фильтров между собой, образуя малоценные, малополезные или вообще пустые страницы. В таких случаях задается ограничение по количеству пересечения фильтров между собой и настраиваются ограничения в индексации.

Страницы с небольшим количеством товаров могут быть полезны для пользователя, если это не популярный товар и конкуренция по нему низкая. В обратном случае если на странице, например, «елочные шары», где конкуренция высокая, будет 3–5 товаров, то такие страницы высоко ранжироваться не будут.

Опасно ли нарастание таких страниц для сайта и что с ними делать

Елена Киренкова,

SEO-специалист услуг и сервисов mos.ru:

Тут важно понимать процентное соотношение малоценных и маловостребованных страниц к остальным страницам сайта. Для каждого сайта индивидуально, насколько негативно наличие малоценных и маловостребованных страниц может повлиять на рост сайта. По своей сути само название таких страниц – «малоценные» и «маловостребованные» – характеризуется как негативный фактор, над которым нужно работать.

Мы рекомендуем обратить внимание на причины возникновения таких страниц и разобраться с ними, а текущие такие страницы рекомендуем удалить с настройкой 301-редиректа на соответствующую странице категорию.

Оригинал статьи на SEOnews

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»