Руководитель сервиса Яндекс Ритм рассказала, как блогерам зарабатывать на размещении контента
Мария Опритова, руководитель сервиса Яндекс Ритм, рассказала о механике заработка в сервисе и первых результатах. Напомним, блогеры могут зарабатывать на размещении контента в Ритме: посты с товарной отметкой напрямую связывают публикацию с покупкой.
Механика работает по принципу «пост – покупка в один клик»: авторы создают вдохновляющий контент – короткие видео, образы, подборки – и отмечают конкретные товары бренда, откуда пользователь переходит к покупке по товарному пину или через «Каталог» в профиле. Дистрибуцию обеспечивает рекомендательная лента Ритма: она выводит публикации к заинтересованной аудитории, поэтому рост завязан не на число подписчиков, а на качество и полезность контента. Если у блогера уже заключен контракт с брендом, он может перенести ерский контент с другой площадки в сервис или создать новый с товарными отметками.
Во всем мире такой подход называют шоппабл‑контентом – это формат, когда публикации одновременно вдохновляют и позволяют быстро перейти к покупке.
По данным Shopify, уже в 2025 году социальная коммерция обеспечит свыше 17% глобальных онлайн‑продаж. Рынок растет почти на 20% в год и к 2028‑му может достигнуть $1 трлн.
Первые результаты блогеров в Яндекс Ритме подтверждают востребованность формата. Так, автор блога «Стилист Таша | Promenade style» за две недели собрала 340 тысяч показов и 150 добавлений в корзину. Такие цифры обеспечил акцент на готовых образах с отметкой конкретных товаров и рекомендации платформы – аудитория была найдена вне зависимости от исходной базы подписчиков.
Бренды также отмечают интерес к формату шоппабл-контента, в свою очередь, бренд COZY HOME, который зашел в сервис одним из первых, только за месяц собрал 832 тыс. показов и почти 3900 кликов по ссылкам. По словам компании, видеообзоры коллекций стали драйвером роста: охваты таких роликов доходили до 50 тыс. просмотров, а кликабельность выше при размещении отдельных ссылок на товары.
Также и российский производитель техники для дома Garlyn отмечает эффективность формата: бренд получил более 500 тыс. охватов и свыше 3 тыс. визитов на сайт всего за месяц. Наиболее вовлекающими оказались тест-драйвы бытовой техники, которые пользователи активно досматривали и обсуждали.
Сегодня Яндекс Ритм ежедневно посещают более 4 млн пользователей и работают свыше 5000 бизнесов, активные авторы в среднем набирают полмиллиона просмотров в месяц.
Мария Опритова, руководитель Яндекс Ритма:
Ритм – это «выручай‑комната» для блогеров: понятные правила работы с контентом, где ставка на качество и релевантность, а не на ванити‑метрики. Мы соединяем вдохновение и покупку так, чтобы бренды видели продажи, а авторы находили новую аудиторию и продолжали свои текущие партнерства с бизнесами. В планах – запуск инструментов монетизации.
Отметим, что тренд на качество контента подтверждает исследование Яндекс Рекламы за июль 2025. Бренды при выборе блогеров для сотрудничества выбирают не по числу подписчиков, а по вовлеченности, релевантности и совпадению ценностей. Наиболее эффективной эксперты считают работу микро- и средних блогеров. «Ритм» встроен в эту логику: сервис доступен блогерам от 1 000 подписчиков, рекомендации приводят новую аудиторию, а посты с товарной отметкой в рамках сотрудничества с брендом позволяют зарабатывать уже на старте.
Яндекс Ритм – это бесплатный сервис с фотографиями и видеороликами от брендов. Он помогает пользователям находить идеи, следить за любимыми и при желании сразу переходить к покупке понравившихся товаров.